Интервью Всеволода Кузнецова

«Озвучивал крокодила. Это было ровно в день моего 25-летия.
Я первый раз встал… сел к микрофону»

Интервью Всеволода Кузнецова. Текстовая версия

Шевцова: Друзья приветствую. Меня зовут Наталья Шевцова. Мы собрались вновь с вами в студии компании RECsquare. И продолжаем серию встреч с известными людьми с мэтрами дубляжа. Сегодня у нас гостях актер и режиссер дубляжа Всеволод Кузнецов. Всеволод, привет!

Кузнецов: Добрый день!

Шевцова: Я напомню, что данная встреча стала возможной благодаря двум компаниям. Эта компания Audio-production.ru и, как я уже сказала, компании RECsquare. Ну а площадкой агрегатором вопросов стал профессиональный форум дикторов, радио ведущих, звукорежиссеров Радиозвук.

Кузнецов: Ну замечательно.

Шевцова: И тогда мы, наверное, начнем с истоков. Всеволод, я вот знаю, что…

Кузнецов: Кто стоял у истоков.

Шевцова: Кто стоял у истоков.

Кузнецов: Мама, папа и господь Бог, наверное.

Шевцова: Знаю, что начинал ты свой путь с озвучки мультфильмов. Расскажи пожалуйста про этот опыт.

Кузнецов: Ну путь именно в дубляже да. А так вообще я до этого еще закончил театральное училище имени Щепкина в девяносто первом году. И я был, как я в шутку называю, наше поколение 91 года последние артисты Советского Союза. После нас уже в Советском Союзе артисты не выпускались. И соответственно благодаря Щепкинскому училищу я и попал в озвучку потому, что там находилась студия Пифагор, где дублировались диснеевские мультфильмы. А я был молодым педагогам в Щепкинском училище на курсе того же Юрия Мефодьевича Соломина, у которого учился. И в один прекрасный день нам нужна была фонограмма для какого-то из спектаклей. И мы с ректором пошли значит в студию, чтобы договориться об этой фонограмме. И там как раз дублировалась Русалочка. Такой был мультсериал диснеевский. А режиссер Марина Сергеевна Александрова она тоже в свое время закончила Щепкинское училище, и она спросила у ректора, вот если молодые голоса какие-либо там среди студентов. Я в кои-то веки набрался смелости и тогда сказал, а я вот могу разными голосами разговаривать потому, что я с детства там пародировал и там разными голосами значит изображал разных известных людей. И мне сказали, ну мы вам позвоним. И как обычно для молодого артиста, ты всегда думаешь, ну конечно, раз сказали позвоним, значит никогда не позвонят. Нет. В этот раз позвонили значит. Вызвали меня на вахту и сказали вот приходите, попробуйте записать там маленькую рольку.

Шевцова: Кого ты озвучивал?

Кузнецов: Я озвучивал крокодила. Это было ровно в день моего 25-летия. Я первый раз встал… сел к микрофону. Почему-то мы озвучивали сидя. Хотя вообще дубляж принято делать стоя. Но была семья крокодилов вот которые отрицательными были персонажами, грубо говоря, в той серии Русалочки. И потом уже были еще какие-то персонажи в Русалочке и параллельно проходили пробы на Чокнутого, куда меня на основных персонажей не утвердили, но это понравилось режиссеру Ирине Ильиничне Филимоновой, и мы уже с царство небесное Борис Михалычем Кумаритовым делали всяких второстепенных персонажей в каждой серии. Причем там их было огромное количество. Могло быть там и по 10. Значит ну мы разными голосами их пытались развести в 1-й серии.

Интервью Всеволода Кузнецова. О хулиганстве…

Шевцова: Как просто цикличный процесс, одного за другим. Или были какие-то поводы похулиганить?

Кузнецов: Ну хулиганить, конечно, мы хулиганили потому, что мы изобретали. Мы там и Владимира Вольфовича впихивали значит в какие-то отрицательные персонажи. И Борис Николаевич у нас торговал значит, как осьминог там в баре за стойкой. В общем много себе позволяли по тем временам.

Шевцова: Как разрешали, просто так пропускали все это?

Кузнецов: Ну, во-первых, мы там все-таки же это не впрямую было, а как пародия. Это такой, как это сказать, чем-то похожи были да голоса.

Шевцова: Кто знает тот поймет.

Кузнецов: Ну да. Ну отчасти это, мне кажется, может быть и взрослую аудиторию привлекало к этому мультфильму.

Шевцова: Но так получается если… Мне кажется очень многие люди да пробовали когда-то, что-то озвучивать. И вот один опыт и все. И вроде как бы на этом вроде успешный, на этом все заглохло. А потом…

Кузнецов: У кого заглохло?

Шевцова: Нет, ну у многих людей такое бывает. Ну…

Кузнецов: Успешно…

Шевцова: Многим кажется, что успешно. Но в дальнейшем как-то больше никуда не зовут. Вроде все хорошо, спасибо, все получилось. Но вот дальше никуда. Как потом все-таки перешел ты с каких-то мультфильмов да к более каким-то серьезным, а ролям в озвучке кино?

Кузнецов: Ну ты обрастаешь каким-то кругом знакомств. Если ты делаешь свое дело хорошо, то о тебе сарафанное радио значит доносит весть и до каких-то ассистентов режиссера или до режиссеров. Соответственно тебя зовут на что-то большее. И если видят, что ты делаешь хорошо, быстро и качественно, то соответственно тебя передают с рук на руки кому-то другому. Но правда иногда там любят режиссеры жадничать. И они как бы не разглашают каких-то своих артистов.

Шевцова: Своих не выдают.

Кузнецов: Да. Ну хотят немножко прикарманить. Но вот я, когда как режиссёр, я, наоборот, считаю, что нужно делиться. И чтобы у людей было больше практики.

Шевцова: А мы вот с тобой разговаривали, что вот как-то озвучивал ты, по-моему, в прошлом месяце… а нет не озвучил. А был режиссёром ты дубляжа в прошлом месяце нескольких картин, где 60 человек на первые роли, где…

Кузнецов: Ну…

Шевцова: Нужно было повторяться.

Кузнецов: Так получилось на самом деле. Это дорогого стоит мне кажется. Это не принцип такой. Так получилось в этих фильмах ну вот когда пять фильмов подряд и, допустим, первые 12 человек. Ну по значимости ролей да. Были все разные артисты. То есть как было занято 60 человек в пяти разных фильмах было озвучено разными артистами. Я не ставил такую задачу специально. Но так вышло.

О базе голосов…

Шевцова: Ну получает есть у тебя какая-то база да, к которой ты там обращаешься или как-то можно в нее попасть. База она существует, допустим, она есть у меня в голове прежде всего. И соответственно голоса можно сравнивать с какими-либо красками допустим да, голосовыми. И соответственно фильму ты подбираешь краски, чтобы потом фильм зазвучал, заискрился вот именно такими красками.

Шевцова: Ну то есть смотри, ты говоришь то, что после кого-то успешного дубляжа да можно попасть но опять же, как многие говорят сейчас по знакомству. Но или там делятся твоими контактами, советуют тебя. Вот это, наверное, опыт таких, более 90-х годов. И сейчас многие, кто пытается пробиться, они думают, что там все ну правда очень, очень узкий круг людей, которые во всем этом варятся. Вот правда это или нет?

Кузнецов: Ну круг людей постоянно расширяется на самом деле потому, что мы моложе не становимся те, кто уже давно в этом варится. Соответственно должна быть какая-то смена. Это нормальный процесс смены поколений в любом виде искусства. Соответственно нужны какие-то новые типажи. Нужны голосовые. Другое дело, что опять-таки попасть-то можно. Один раз, два раза попасть можно. Но чтобы закрепиться нужно уметь это делать хорошо.

Шевцова: Вот сейчас очень много тоже развелось таких школ однодневок да, которые собственно набирают людей там на два-три месяца. Преподают им что-то в таком массовом потоке. В общей массе ты опускаешься. Вроде записываешь демо, которым, который… записью, которого всех и привлекают вот. Но в итоге выпускается, но ты никому не нужен. Потерял там может быть большие-небольшие там 40-30 тысяч рублей. Вот как ты относишься к подобным школам. Могут ли они что-то дать?

Кузнецов: Ну я должен сказать, я не знаю насчет того, что их много развелось, школ однодневок. Я не знаю. Сейчас на самом деле образование оно все такое, даже не школ однодневок. Даже в театральных училищах, столпах как бы, ну там в Щепкинском, Щукинском помимо соответственно бюджетных курсов есть огромное количество платных курсов. И может быть те люди, которых в свое время отсеивали да, опять-таки из-за говора, из-за внешности, из-за еще куча каких-то причин, сейчас они имеют возможность опять-таки заплатить деньги и попытаться стать артистами за деньги. У кого-то это может быть и получится действительно. У кого-то нет. На курсы огромное количество идет людей, у которых вообще даже нет никакого актерского образования. И это на самом деле уже изначально такой битый шанс.

Шевцова: Почему?

Кузнецов: Ну потому, что стать актером дубляжа как бы да, вот мечта, стать актером дубляжа на мой взгляд это некая переоценка ценностей самого себя. Непонимание профессии как таковой. Но не может нормальный актер на мой взгляд стремится только к тому, чтобы озвучивать кино и больше ничем не занимаются. Потому, что актер должен расти на ролях и выходить на сцену, сниматься в кино по возможности. Заниматься еще всякими сопутствующими вещами. Там участвовать ли в концертах… А озвучка, это только одна из разновидностей. И те люди, которые вот как бы мы не хотим быть артистами, хочу только озвучивать кино. При этом ну то есть нет никакого образования, я не очень в это верю то, что это получится. Потолок наступит очень быстро. Если ты не умеешь пользоваться собой. Ты не знаешь, где в тебе находятся те или иные кнопочки эмоций, у тебя прекрасно… Тебе все сказали, слушай у тебя такой голос, тебе надо идти озвучивать. Ты голоса умеешь менять. Тебе нужно идти озвучивать. Огромное количество людей обладает прекрасными голосами. Умеют их… думают, что умеют их хорошо менять. Но не умеют абсолютно меняться изнутри как-то так. У нас вообще сейчас на самом деле время такое, когда идет размывание критериев в профессии. Это я прекрасно отношусь к квн, но квн в этом тоже очень поучаствовал, когда они в общем расползлись из свой, так сказать, ниши к развлечениям, они везде. То есть они играют в театре…

Шевцова: Ну да во всех городах.

Кузнецов: В кино. Если раньше вот допустим мы смотрели на старых артистов поколения Евстигнеев, Леонов, там Ульянов, но там можно бесконечно перечислять. Ты смотрел это, и ты не понимаешь, как это сыграно, как это происходит. Это некие небожители, это профессионализм-то высочайшего уровня. То сейчас критерии размыты и огромное количество сериалов задействовано артисты, которые не умеют в общем существовать в кадре ли… из-за того, что это быстро делается там… но я не знаю. Да. Либо просто не хватает профессии. И у зрителей я просто вот сужу допустим по простым людям тем, кто не особо в этом разбирается. У них уже сейчас размытые грани. Они не понимают, где хорошо, где плохо. То, что делают актёры.

Интервью В. Кузнецова. Об уровне актеров…

Шевцова: То есть уже получается да ко всему привыкли и меньше планка. Планка ниже становится.

Кузнецов: Мне кажется да. К сожалению. И это же самое, что касается школ однодневок. Вот были какие-то курсы у Володи Еремина, Владимира Аркадьевича Еремина он на какой-то студии значит они месяц. Но я должен сказать, что вот те ребята, которые у него занимались и у них перед этим было актерское образование, они пошли в озвучки. Им просто… они получили практические занятия, освоили какую-то техническую сторону потому, что, к сожалению, в театральных училищах их этому не учат. Вот. Но они пришли соответственно после этих курсов подготовленные и с ними и есть то, что они понимают, грубо говоря, профессию, понимают язык. Параллельно опять-таки один работает в Ленкоме. Там вот девочка тоже еще в общем занимается чем-то еще.

Шевцова: То есть вы тоже режиссер дубляжа. Скажи проще работать с людьми, у которых есть актерская школа.

Кузнецов: Конечно.

Шевцова: Вот я понял, что ты рассказывал тоже о том, что там есть какие-то определенные специфические вот профессии названия вот…

Кузнецов: Ну в каждой профессии есть свой профессиональный сленг да. Люди, которые выросли в цирке да, они все им занимаются цирком, там свой сленг. У актеров, грубо говоря, там играешь ты на передней ноге или на на задней ноге да. Человек, который даже через это не проходил не поймет, о чем идет речь да. Зерно роли, сквозное действие, самое то есть то, что лежит на поверхности по Станиславскому да. Но человек, который никогда с этим не сталкивался он вообще будет… не будет… не понимать. что это такое.

Шевцова: А если…

Кузнецов: Вот ты мне можешь задать сейчас вопрос как розовая лошадь?

Шевцова: Вряд ли.

Кузнецов: Почему?

Шевцова: Потому, что у меня нет актерской школы за плечами, наверное, да. Правильный ответ сейчас?

Кузнецов: Ну не знаю. Ты же можешь опять-таки пойти довериться своей интуиции.

Шевцова: Я думаю, что нет. Ну хорошо. Что помимо актерского образования… что еще должны быть обязательно у человека, который все-таки решил найти себя в этой профессии, в той профессии?

Кузнецов: В озвучании помимо актерского образования ну, наверное, должно быть какое-то чувство ритма. Опять-таки есть музыкальный слух, а есть речевой слух да. Плюс умение соединить несколько по Станиславскому называется круги внимания. Здесь дополнительный круг внимания в дубляже по крайней мере, это синхрон. Тебе помимо того, что значит ты следишь за тем, что артист играет, тебе еще нужно, грубо говоря, попадать в губы. Хотя при современной технике опять-таки все можно подвинуть на компьютере. Порой растянуть, порой наоборот, сжать. Но опять-таки тот, кто лучше, быстрее и качественнее делает это за единицу времени то такой больше работает.

Шевцова: Более востребован, да.

Кузнецов: Да. более востребован.

Шевцова: Ну хорошо.

Кузнецов: На самом деле качество артиста опять-таки многие прекрасные артисты не могут себя озвучивать. То есть им тяжело повторить то, что было на съемочной площадке. Либо ну нужно, чтобы текст уложился, грубо говоря, более долгий процесс, чем вот с ходу как бы присвоить текст, сделать его своим может быть как бы человек не может. Не каждому… не у каждого это… дано.

Шевцова: Но ты же сам да тоже занимаешься укладкой текстов.

Кузнецов: Да.

Шевцова: Часто берешься за это. Или просто должен быть какой-то сверх интересный сценарий фильма.

Кузнецов: Нет. Я большинство фильмов, которые делаю как режиссер я их сам выкладываю после переводчика.

О терминах…

Шевцова: Давай объясним тем, кто нас сейчас слушает. Может быть не знаком с этим термином еще. Что это значит.

Кузнецов: Что такое укладка?

Шевцова: Да.

Кузнецов: Ну это опять-таки когда после переводчика… английский язык более емкий допустим да, то нужно как-то сократить, с одной стороны, текст, минимизировав потери. А с другой стороны, сделать так, чтобы все-таки согласные попадали, то есть б, п, м да, которые смыкаются. И гласные соответственно, а, о. Стараться по крайней мере да. В губы. И потом ты уже сидишь и взвешиваешь значит на и весах что важнее. Ну на мой взгляд, конечно, смысл всегда важнее. И вот ну я тоже приводил уже пример как бы не было, но, когда говорят сенкью и спасибо да, они по губам совершенную в общем рядом не лежали. Но по психофизике, если человек играет спасибо, там по-английски да, ну лучше… вот ты говоришь спасибо и в принципе зрителей не смущает то, что вроде как по губам это не сходится.

Шевцова: Ну да такой… Вот я сейчас тоже задумалась, что ни разу не видела, ну не ловил себя на мысли, что вижу отличие да.

Кузнецов: Ну да.

Шевцова: Ну потому, что все это…

Кузнецов: Хотя иногда вот и по старой школе прятали там, если возможно, сенкью там прятали хорошо какой-то чтобы был открытый рот. Но мне кажется, что нужно соответствовать той психофизике речи, которая существует там. Я имею в виду в оригинале.

Шевцова: Ага. А вот тоже ты говоришь, что достаточно важно да попадать в губы, чтобы упростить задачу в принципе и себе, да и человеку, который будет потом работать с твоим…

Кузнецов: Да мажором, который будет это монтировать да.

Шевцова: С твоим звуком.

Кузнецов: Ну да. Монтажёр будет сидеть и вспоминать, чертыхаться, когда ты там, грубо говоря

Шевцова: Ты замыкаешься…

Кузнецов: Цыкнул, да свистнул значит еще какие-то свистящие будет вырезать у тебя. Либо еще лишние звуки. Ну кефир обычно сразу переписывают. Кефир, это когда желудок урчит. И вот тут просчитать на самом деле не всегда возможно, что нужно есть, когда ты идешь на запись. Иногда ты вроде плотно поел, в желудок всё начинает урчать. С другой стороны, не поел, он всё начинает урчать потому, что требует еды. Ну лучше не пить допустим кофе, шоколад не есть.

Шевцова: Нарушили с тобой немножко это правило сегодня.

Кузнецов: Ну мы шоколад не ели.

Шевцова: У меня была шоколадная…

Кузнецов: Ну значит тот, кто будет чистить звук, он значит иногда будет вырезать слюни потому, что это слюне образующие продукты.

Шевцова: Ну вот и орехи да тоже в принципе да сюда же относятся.

Кузнецов: Наверно, да. Но орехи говорят, что там голос подсаживается. Печенье соответственно будет…

Шевцова: Низкий приятный голос. Нет, сейчас был неприятный голос.

Кузнецов: Сейчас ну-ка дублик еще раз.

Шевцова: Низкий приятный голос.

Кузнецов: Ближе к микрофону.

Шевцова: Низкий приятный голос.

Кузнецов: Приятный голос.

Шевцова: Я. Продолжим. Ну ты озвучил многих персонажей, многих голливудских звезд. Вот сейчас заговорили мы о том, как сложно попадать в губы. Есть ли какие-то типы персонажей да типа людей, которых озвучивать сложнее всего. Сложнее всего озвучивать американских comedy clubщиков. Скажем так. Людей, которые занимаются стендап comedy и которые опять-таки не очень владеют именно актерской профессией. Для них важнее всего текст. Обычно такие люди, когда не знают, чего играть, вот либо они там вспоминают текст, либо импровизирует его. Они очень много делают иногда ааа, не…, и я тогда пошел… Вот это вот все в дубляже поймать кучу вот этих вот звуков безумно сложно. Я более чем уверен, если там Адам Сэндлер и иже с ним хоть раз в жизни себя бы переозвучили целиком, в… у них-то там звук живой. Если бы он хоть раз себя переозвучил, он бы так все… Так уже никогда не играл. Потому, что у настоящих мастеров Голливуда, грубо говоря, там Аль Пачино, Де Ниро, Николсон и все прочее, у них очень точно все, весь текст распределен. Разложен по полочкам. Он точно знает кому и что он говорит. И у них вот это вот ээээ, меее, ну вот это вот это в принципе опять-таки если вы видите на экране, это попытки спрятаться. Раньше очень много допустим в кино или на сцене спрятались, когда артист… нет внутреннего монолога. Он не думает. Ему давали ну режиссер говорит, ну давай ты будешь здесь курить тогда. Вроде как ты нервничаешь там или что-то.

Шевцова: Мысли потерял и все и сразу начинается это… мяться.

Кузнецов: Соответственно вот если и озвучивать это просто вот ловить все эти вот ням, ням, вям вот эти вот безумно сложно.

Шевцова: У кого есть…

Кузнецов: Плюс еще это нужно сделать же органично вроде как.

Интервью Кузнецова. О сложностях…

Шевцова: Ну да. А кого из твоих персонажей было сложнее всего озвучивать.

Кузнецов: Ну вот Адама Сэндлера мне посчастливилось несколько раз озвучивать с технической точки зрения сложнее всего.

Шевцова: Ну или может быть какие-то герои, в которых ты не попадал эмоционально. Потому, что там тоже ну очень многие спрашивают на том же самом форуме радио звук точка ком, что… Ну кто-то очень сложно…

Кузнецов: Почему беретесь за то, что не умеете.

Шевцова: Да нет, нет. Многие спрашивают, наоборот, почему вроде ну ты можешь прийти на озвучку абсолютно там в идеальном расположении духа да, а нужно говорить от лица человека, который допустим потерял кого-то. И вот как в это во все влезть в шкуру этого человека, то есть ну…

Кузнецов: Для это нужно закончить театральное училище, где тебя опять-таки, с одной стороны, если у тебя был в жизни опыт потерь какой-то да то, естественно, любого артиста учат использовать на самом деле все в своей жизни. То есть все в профессии идет в копилку. То есть чтобы с тобой не происходило опять-таки потеря близкого человека, либо еще какие-то там радостные моменты да. Ты на самом деле ну вот настоящий актер. Он это все собирает себе в копилочку, все эти эмоции и соответственно потом может в любой момент туда встать.

Шевцова: Ага. Ну и получается вспомнить и все это воспроизвести.

Кузнецов: Ну там опять-таки у каждого своя кухня, что касается вспомнить. Но это может быть назвать каким-то более сложным словом либо процесс это такой, не то, что ты вспомнил и тут же да… Плюс есть такой еще термин в актерской профессии предлагаемые обстоятельства. И вера. Если ты веришь в предлагаемые обстоятельства настолько, насколько ты веришь, настолько ты и сыграешь

…ну вот есть такие режиссеры, которые всегда значит делают наоборот…

Интервью Кузнецова. Продолжение

Шевцова: А какую эмоцию сложнее всего тебе самому достать из себя. Или такого опять же нет и стираются грани там. Могу засмеяться… нужно вживусь в роль, засмеюсь. Или просто…

Кузнецов: Ты же… во-первых мы же состоим не столько из одной какой-то эмоции. Все наши эмоции они, грубо говоря, сложно составлены. И может быть там какой-то день, давление, погода, когда ты не можешь опять-таки, либо ты не спал потому, что накануне там смотрел репетицию парада либо там делал кулич. Вот. И тебе сложно заставить себя что-то сделать в эмоциональном смысле. Ну вот не идет и все. Как ты не бейся, как ты не веришь в предлагаемые обстоятельства ну вот природа против тебя. А в принципе опять-таки все идет от предлагаемых обстоятельств.

Шевцова: Но вот а если, если не получается как ты пере пере записываешь. Есть возможность? Мне кажется, такая уже потоковая работа, что нужно выдать здесь и сейчас.

Кузнецов: Ну она не всегда потоковая. Но, к сожалению, но такой плевок в вечность, если не получилось. Кино, это такой в общем продукт сиюминутный. В спектакле ты можешь что-то исправить, сыграть в следующий раз по-другому. Здесь иногда не пошло, не получилось. Ну не получилось. Нужно опять-таки минимизировать потери.

Шевцова: Это сейчас самокритично? К своим работам, к себе.

Кузнецов: Да, конечно. Мне на самом деле очень много мне нравится из того, что я делаю.

Шевцова: Ну знаешь у многих актеров… Ну допустим кто-то себя абсолютно никогда не пересматривает, не переслушивает потому, что во-первых, бывает неловко за себя в кадре либо там в звуке. Но кто-то наоборот все это делает с большим удовольствием как работа над ошибками.

Кузнецов: Ну, естественно.

Шевцова: А ты, к каким… к какой категории людей относишься?

Кузнецов: Ну я за работу над ошибками.

Шевцова: То есть…

Кузнецов: Тем более сейчас есть… если есть возможность что-то исправить, конечно, да, лучше исправить. На потом. Особенно если ты сталкиваешься с каким-либо звукорежиссером или режиссёром дубляжа и вот и у микрофона в принципе ты как артист должен довериться да человеку. А тебе что-то там внутреннее подсказывает, что ну тебе показалось, что не так должно быть. Да. Потом лучше это посмотреть на экране чтобы выяснить для себя прав ты был или все-таки не прав.

Интервью Кузнецова. О характере…

Шевцова: Вот тоже мог бы ты рассказать нашим слушателям и нашим зрителям о том, как вообще происходит этот процесс. То есть если у тебя возможность самому наделить героях характером. То есть если ты понимаешь, что здесь нужно сыграть вот именно так голосом, то ты играешь так. Илии нужно прислушиваться обязательно к кому-либо. Ну там к режиссеру.

Кузнецов: Ну к режиссеру, конечно надо. Режиссер сказал, к режиссёру не надо прислушаться. Есть много разных способов на самом деле в зависимости от того, куда ты попадаешь. Либо это кино допустим оно… за ним следят еще всякие супервайзеры, да и потом реплики отсылаются значит на какой-то коллите чек, как это говорится по-английски. И потом могут прислать и что-то попросить переписать. Соответственно может быть с этим не согласен, но тебя попросили переписать. То есть либо ты убеждаешь режиссера и там супервайзера в том, что ты прав, либо пытаешься сделать значит, как там. Опять-таки если вдруг возникает какой-то момент непонимание либо разные взгляды с режиссером на площадке ли, у микрофона ли да, очень важно не входить в прямую конфронтацию. Потому, что это может тебя с актерской точки зрения очень сильно выбить и ты тогда вообще ничего не сможет сделать. Есть всякие хитрые способы.

Шевцова: Какие?

Кузнецов: Нуууу…

Шевцова: Делись раз уж начал.

Кузнецов: Думаю, что…

Шевцова: Давай хотя бы один.

Кузнецов: Думаю, что не буду.

Шевцова: Каким-нибудь самым распространенным.

Кузнецов: Ну, грубо… грубо говоря, я могу сказать вот когда я попал в театр во Мхат имени Горького и там Юрий Васильевич Горобец он нас учил значит, когда ты хочешь… ну вот есть такие режиссеры, которые всегда значит делают наоборот. И если ты с этим режиссером хочешь сыграть сцену тихо, то когда-то первый раз показываешь режиссеру, нужно ее играть громко. Тогда тебе режиссер говорит, так-так-так, не надо вот это вот кричать не надо. Сыграй это тихо. И соответственно ты играешь то, как тебе и хотелось. Либо, если ты хочешь сыграть эту громко сцену, ты изначально играешь тихо.

Шевцова: Не гиперболизировано да, наверное. там.

Кузнецов: Да. Ну отчасти. И соответственно режиссер тебе говорит, так, ну что это ты не так делаешь. Давай громко. Вот. И это один из способов.

Шевцова: Как психологический прием.

Кузнецов: Да, да. Но это вот меня научили еще в театре, когда я только в него пришел. И я иногда им пользуюсь. Ну и какими-то другими. Я не буду выдавать всех секретов.

Шевцова: Хорошо. Я думаю, что люди да, попробуют.

Кузнецов: Еще кто-то увидит.

Шевцова: А у нас много вообще студий занимается в России допустим в частности в центральном регионе дубляжом.

Кузнецов: Ну не в центральном регионе им занимается я так понимаю в Москве и в Санкт-Петербурге и все. Раньше и какие-то еще фильмы делались в Киеве. Сейчас не знаю, делаются ли. Я имею в виду конкретно, если говорить уже о России да. После 91-го года. В Москве несколько студий. Это Мосфильм мастер, студия Пифагор, Синий Лап, вот студия Шуфутинского. Это я имею в виду фильмы на большой экран.

Шевцова: Ага.

Кузнецов: Потому, что то, что делается для телевидения тут огромное количество маленьких студий. Одно перечисление займет в общем…

Шевцова: Два часа.

Кузнецов: Да. И в Санкт-Петербурге Нева и у нее есть филиал опять-таки в Москве. У него есть сейчас. Чтобы не возить московских артистов туда-обратно значит на поезде не тратиться они здесь сделали филиал.

Шевцова: Ну просто тоже многим, кто пытается пробиться говорят, присылайте демо, пишите свои контактные данные. Мы вам как в 91-м перезвоним.

Кузнецов: Да.

Шевцова: Работает схема сейчас эта?

Кузнецов: Отчасти работает, отчасти может быть нет.

Шевцова: Как лучше сделать тогда если люди хотят…

Кузнецов: Ну вот делать, делать демо стараться. И не всегда может быть там начинать опять-таки со студии, которые занимаются большим дубляжом. Пытаться попасть на какие-то маленькие студии, которые занимаются мультсериалами. Может быть с мультфильмов начинать легче.

Интервью Всеволода Кузнецова. О мультфильмах…

Шевцова: Кстати по поводу мультфильмов, многим кажется, что для того, чтобы озвучивать мультфильмы, тебе нужно уметь изменять голос. Ну в жизни это на самом деле так или говоришь, как говоришь, а там просто потом его меняют. Существует несколько способов. Вот большинство на самом деле американских студий они сейчас за то, чтобы голоса не менять. И тут есть, с одной стороны, плюс, с другой стороны, минус. Будь их воля то у нас бы не было бы и Карлсона сейчас потому, что там Ливанов менял голос. Немножко. Вот. А они бы сказала, нет-нет он должен разговаривать человеческим голосом.

Шевцова: А ты и правда хорош в пародиях.

Кузнецов: Ну это я понимаете всем давно уже делаю. Я, к сожалению, сейчас мало этим занимаюсь. Мультфильмами как таковыми. Но голос нужно уметь менять. Но при этом создавая все-таки некий образ. Ведь когда и Василий Борисович Ливанов там и Леонов, и Папанов делали это же запоминалось. И за счет актерской игры это вошло в подсознании в тот культурный код, на котором выросло наше поколение. Сейчас я, к сожалению, смотрю какие-то мультфильмы благодаря своим детям да. Какие-то каналы я пытаюсь запретить им. Значит выключить, чтобы они не смотрели этих мультфильмов много. Но не всегда это получается. Им наоборот нравятся какие-то там уродцы вот. Неизвестно что из этого вырастет. А наши мультфильмы как бы они с трудом смотрят. Это опять-таки мы…

Шевцова: Уже личные отношения.

Кузнецов: Не только личные отношения. Это мы говорим и говорили при личных встречах о смене культурного кода.

Шевцова: Всеволод. Но у нас была возможность наших слушателей прислать свои работы по озвучке коротких отрезков фильмов для того, чтобы ты их оценил. Вот. Мы выбрали три наиболее интересных из всех работ. Изо всех работ. И я думаю, что сейчас мы с тобой посмотрим. Как раз там есть и мультфильмы. Ты может быть даже дашь свой проф… Не может быть, а дашь свою профессиональную оценку людям, которые только-только начинают себя искать в этой профессии. Первый видеоролик от Константина Цыбульского. Как тебе?

Кузнецов: А тебе? Вот когда это отбирали да почему отобрали именно его? Просто потому, что очень много нам прислали работ, где озвучка была уже готового, уложенного текста. А человек попытался сам написать, мне это понравилось. Попытался сам адаптировать под движение губ. Ну на самом деле, грубо говоря, может это не только Константин, а вот и про почту России если сразу сказать да. Все это опять-таки очень мило допустим, забавно да. Но немножечко на мой взгляд дает квн. Либо вот умением там вот сейчас многие блогеры там да быстро монтируются, вмещают какие-то там тексты. Сказать что-то о потенциале по этому маленькому кусочку сложно на мой взгляд. Ну опять-таки низкий голос волка не получился. Или попытка изобразить там Всеволода Кузнецова как волк не особо получилось. То есть не могу сказать, что прям есть у человека и низы и до верха. Так мило. Да, импонирует то, что опять-таки придуман тексту. Что это сделано, но это все опять-таки ближе к капустнику. Как к таковому. Насколько серьезно, что касается звучания, это нужно пробовать в не в домашней обстановке да, а уже там в боевой, в боевой обстановке у микрофона на серьезном фильме. Как таковом.

Шевцова: Это получается, что если такое может быть правило да мы сейчас с тобой выведем. Если ты посылаешь демы… Я знаю очень многих людей, которые как раз демы посылают похожие. То есть это такие маленькие смешные ролики, где, как им кажется, они такие раскрывают весь свой потенциал. Но на самом деле от КВНа вот такие КВНовский ролики не воспринимаю да всерьез режиссеры дубляжа. Или тоже опять зависит от качества.

Кузнецов: Но опять-таки я говорил на каком-то одном мастер классе есть у одной студии, не у студии, у одного агентства, у них есть… Они значит собираются у артистов, делают им демо. Они там на материале там драматическом, но материале там стихотворном. Как диктор какой-то посылается материал. Какая-то сказка. И 5-й значит кусочек, это какие-то твои особенности. Умение пародировать, либо знание там французского языка. Умение петь. Вот это, в этом подборе да есть как… какая-то сермяжная правда. Тогда можно услышать на самом деле человека в 3-х, там в пяти разных… Вот из этого должно состоять демо.

Шевцова: Просто так вот лучше да делать? Понять себя всего.

Кузнецов: Это, это да. Ну так, так виднее. И опять-таки ведь человек придет, встанет к микрофону и по первому разу тоже может быть не понятно. Потому, что как в первый раз перед камерой, перед микрофоном. Естественно, существует какой-то зажим. Вот уже там со второго-третьего раза… Тогда становится понятно. Ну, конечно, я утрирую. С кем-то и с первого раза становится понятно. Но все-таки ты пытаешься дать какой-то там…

Шевцова: Ты шанс даешь второй?

Кузнецов: Да, конечно.

Шевцова: То есть часто да приходилось.

Кузнецов: Да, но обычно в принципе после третьего раза понятно и уже тогда… Либо опять-таки, это как в театре. В театре существуют в профессиональном да там есть амплуа. И вот таких амплуа допустим ну не могут взять там одинаковых пятерых героев да. Тогда им нужно давать играть всем. Также и в дубляже в принципе. Есть некий состав да, грубо говоря, вот я предпочитаю, как в футболе да, иметь 2-3 состава…

Шевцова: Чтобы можно было…

Кузнецов: Профессиональных, чтобы можно да заменять зависимости от того, некоторые артисты там снимаются либо в конкретный не смогут. Но иметь больше допустим опять-таки вот там. Мне звонят, предлагают опять-таки я говорил уже да. Вот голос один в один как у Брежнева и Деркача допустим. У них и так похожи. Они так допустим к этому относятся достаточно ревностно. Да. А зачем третий тогда голос. Как таковой.

Шевцова: Ну да.

Кузнецов: И порой на самом деле допустим и вроде и голос так и голос хороший да и все прочее. Но такие уже есть.

Шевцова: Многие да, многие сейчас пытаются копировать.

Кузнецов: Он есть. Вот допустим, допустим…

Шевцова: Быть на них похожими.

Интервью Всеволода Кузнецова. О ценностях…

Кузнецов: Я где-то вот это уже слышал. Как бы да. И зачем, если есть уже такие. Человек ценен тем, какой он есть сам по себе. И тогда при похожести голосов, грубо говоря, то выигрывает тот, кто более интересен внутренне. У кого, грубо говоря, больше штампов да. Чем больше штампов, тем лучший артист. Если их всего два, вот у большинства тех, кто опять-таки не имеет никакой актерской школы либо в этом соку не варились, у них в принципе 2-3 штампа. Какие-то. И за эти штампы человек даже не может из них выпрыгнуть. Если ты будешь просить что-то опять-таки по… элементарно покричать да, человек не может как бы выйти и крикнуть мама на весь зал. То есть он все равно это делает с какой-то оглядкой либо… либо сдерживаясь…

Шевцова: С зажимом.

Кузнецов: Не с зажимом. Просто как бы не очень понимает, что…

Шевцова: Не пропуская через себя.

Кузнецов: Да. Но он просто не знает, как это пропустить через себя.

Шевцова: Но хорошо. Н мне кажется, что второй ролик, который мы с тобой посмотрели, это ролик кого?

Кузнецов: Второй ролик оружие… оружейный барон. Я просто не видел фамилии кто там был.

Шевцова: Оружейный барон да. Озвучка фильма.

Кузнецов: Оружейный барон да озвучка фильма. Ну соответственно у меня там на самом деле претензии к обоим артистам.

Шевцова: Ну первый голос из оригинала, Николас Кейдж.

Кузнецов: Мне там не хватает какого-то посыла, эмоций.

Шевцова: Мне кажется, что ну Кейджа часто вот так озвучивают. Без эмоций. Я много раз встречала, что он такой был очень плоский, очень пластин… ну какой-то пластилиновый, невыразительный.

Кузнецов: Ну в данном случае можно было бы поэмоциональней. Опять-таки мне сложно, вот такое ощущение, что я где-то это уже слышал.

Шевцова: Все копируют, опять же, возвращаясь…

Кузнецов: Не знаю, копировал ли человек это или прочее, но на мой взгляд, здесь ошибка, то что человек играл большей части текст прямую, именно текст, а не то, что за текстом. Когда ты выходишь на сцену, снимаешься в кино, ты должен, опять таки, играть не тот текст, который тебе дали, а то, что за текстом.

Шевцова: Второй план.

Кузнецов:Второй, третий план. Айсберг на поверхности торчит, на 1/8. 7/8 – это, опять таки, должен загрузить уже артист. Тогда это интересно, тогда это цепляет. Вот ты посмотрела, тебя зацепило все? Допустим, про Зверополис очень было такое (00:37:55).

Шевцова: Так получается, что…

Кузнецов: Зверополис цепляет сам по себе, судя по той кассе, которую собрал. Я, к сожалению, не видел, дети не видели. Думаю, что даже если там были какие-то огрехи в озвучании, то все равно это зацепило, потому что сценарный материал, видимо, придуман правильно, даже если он не доигран голосами, то он цеплял чём-то другим. Картинкой, сценарием, чём-то ещё.

Интервью Всеволода Кузнецова. О сценариях…

Шевцова: Кстати говоря, о сценарии. Я сейчас лично своё мнение скажу: очень многие русские сериалы, фильмы, которые нужно озвучивать, они многие, я считаю, немножко не дотягивают, как раз, может быть, по глубине своих текстов, по какой-то игре самих актеров. Расскажи об опыте озвучивания именно наших фильмов. В чем разница, принципиальная и практическая разница?

Кузнецов: Когда сам себя озвучиваешь, разница большая, потому что ты подходишь и у тебя, прежде чем озвучивать, буря эмоций. Ты смотришь и думаешь: «боже мой, зачем они взяли этот дубль, как я ужасно выгляжу».

Шевцова: Вот она, самокритичность.

Кузнецов: Большинство артистов, допустим. Вот тебе процесс, кусочек, «господи да, вот это вот», либо ты, наоборот, думаешь: «я там так здорово сыграл, как бы мне сейчас это повторить, это озвучить невозможно. Что там было, почему так все сошлось, почему нельзя взять живой звук оставить, в конце концов? Я так никогда уже не повторю». И, соответственно, на это уходит больше времени. Что касается сценариев, это просто наша беда сейчас. Нашего кино, что не хватает хороших сценариев. Западные сериалы или английские, американские или английские, мне кажется, их очень сильно подтолкнула забастовка сценаристов, которая была нное количество лет назад, какая-то, после которого у них вдруг очень резкий подъем сериального кино пошёл, который стал…Оно выигрывает у полнометражного, потому что полнометражный по больше части у них скатывается к какому-то попкорну, развлечению, а самые серьезные работы сейчас у них и серьезные режиссеры ушли в сериальное кино. Много замечательных сериалов.

Шевцова: Получается, что ты же и сам снимаешься?

Кузнецов: Иногда да. Но мне повезло, я вот, допустим, снимался в сериалах или фильмах у Виталия Павлова, который, на самом деле, человек, можно сказать, старой школы, который закончил и, то есть он сценарист, он автор пьесы, его пьесы шли в своё время в МХАТе и у Товстоногова они ставились. Другое дело, что у него такой тонкий человеческий юмор, который сейчас, порой не очень востребован. У него прекрасное есть кино «Русская рулетка. Женский вариант», который, на мой взгляд, можно показывать каждый Новый год, и он безумно смешной. Он про взаимоотношения мужчин и женщин. На мой взгляд, очень недооценённый и сценарист, и драматург и режиссёр, Виталий Павлов. И вот в “Маше в законе” там был очень, опять такие, это сериал, который был сделан по лицензии по немецкой, но там потом Виталий переделал сценарий сам и, на мой взгляд, он получился, там было очень много хорошего.

Шевцова: Хорошо, смотри. Озвучиваешь фильмы, снимаешься тоже в этих фильмах, но а помимо этого ещё, я знаю, что можно услышать тебя в различных видеоиграх. Как тебе, самому нравится? Больше, чем фильмы?

Кузнецов: Это не видеоигры, это компьютерные игры.

Шевцова: Компьютерные игры, видеоигра – одно и то же.

Кузнецов: я сам никогда не играл особо ни в какие игры, а игры да, это то, за что порой в соцсетях напишут благодарные письма, и говорят, что «вы изменили мою жизнь», там, какой-то игрой. Ты думаешь: «боже мой». Оказывается, отчасти это как-то влияет. Видимо, когда ты проводишь один на один с тем персонажем, которого озвучивал я, это как-то влияет, наверное. Опять таки, я вкладываю, с одной стороны, частицу себя, с другой стороны, + ещё что-то.

 

…у многих, кто хочет попасть в озвучку такое восприятие, что это всегда много денег, это известность, узнают тебя в магазинах…

Интервью Всеволода Кузнецова. О Ведьмаке…

Шевцова: Я когда сказала одному своему другу, что встречаюсь с тобой, он мне говорит: «знаешь, я тебе сейчас скину один видеоролик, после которого ты перестанешь относиться к этому человеку так серьёзно и немножко так, на более расслабленной ноте к нему отнесёшься». Это из Ведьмака часть, когда вы там плывёте на корабле якобы, там читается один очень матерный стишок. И как-то да, есть такая возможность, опять же, как в мультфильмах, похулиганить, как-то по-другому себя раскрыть, отпустить все эти шаблоны. Вообще, там для творчества много места? Или сказали: «так, смотри, у тебя есть роль…»

Кузнецов: Конкретно в Ведьмаке мы не ориентировались на английскую озвучку, потому что там, на мой взгляд, Ведьмак очень занудный, и вроде как не человек же он, Ведьмак, поэтому он немножко безэмоциональный, а для русского артиста быть безэмоциональным неинтересно. Вообще неинтересно быть не эмоциональным и играть без каких-либо эмоций. Поэтому, на мой взгляд, у нас он подучился более разнообразный. И, опять таки, тут я использую приём, когда в этой роли играется ещё какая-то другая роль. Я иногда так делаю в фильмах. То есть внутренне я знаю, что я играю за этим, и это даёт, наверное, опять таки, второй план, объём, когда ты понимаешь, что в этом куске ты играешь что-то ещё. Зритель может об этом не знать. Большей части об этом никто не знает. Знаю я. Я даже не буду рассказывать, какие роли, чтобы не выдавать внутреннюю кухню.

Шевцова: Нарушать магию.

Кузнецов: Да, соответственно, и похулиганить можно, и раскрепоститься, и попробовать что-то новое. Там мне давали отойти от оригинала, поэтому.

Шевцова: Кстати, в озвучку компьютерных игр легче попасть, чем в озвучку фильмов?

Кузнецов: Все то же самое, на самом деле. Там также существуют некие кастинги, там также есть база данных, там также пытаются обновить эту базу данных, присылают демо.

Шевцова: А что касается кастингов, как-то можно к тебе попасть? Или не знаю, вывешивать где-то объявление, что я набираю людей?

Кузнецов: На кастинг? Конечно, так объявления не вывешиваются, как таковые, но если…

Шевцова: По форумам сам никаким не лазаешь? Есть где-то, может быть, интересные голоса, в соц сетях есть различные, сейчас популярные, все что угодно.

Кузнецов:Опять таки, Наташ, я предпочитаю в театры ходить. Огромное количество артистов, которые, может быть, в этом не задействованы, и с ними мне не нужно будет проходить тот путь, который нужно будет проходить с теми людьми, которые никогда с актёрской профессией не сталкивались.

Шевцова: Да, возвращаясь к началу нашего разговора.

Кузнецов: Соответственно, нет. Я слушаю какие-то примеры, я люблю листать телевизор, слушать сериалы какие-то, чтобы услышать что-то новое, либо, наоборот, услышать какие-то ошибки, огрехи.

Шевцова: Есть какие-то тренды в голосах сейчас? Более востребованы те, кто говорит с более молодежной подачей, или там, не знаю, очень томными голосами. Потому что многие стараются, опять же, возвращаясь к тому, чтобы впечатлить режиссера, они стараются как-то модифицировать свой голос и быть…не так, как вы говорите, быть искренним и пропускать через себя, а как-то сложно себя менять, ломать и подавать по-другому. Есть какие-то тренды, которые правда востребованные и популярные сейчас?

Кузнецов: В рекламе, безусловно, есть какие-то голоса, которые и почему озвучивают достаточно долгое время. Мне кажется, что это голоса, которые каким-то образом воздействуют на мозг человека. Вот конкретно их звуковые волны, допустим, почему много озвучивает Чонишвили, соответственно, звуковые волны его голоса воздействуют на мозг хорошо, покупателя, я так думаю. Если проверить это на каком-то психо-биологическом-физическом уровне, изучать это, наверное, поэтому такие голоса…

Шевцова: Тема для диссертации.

Кузнецов: Что касается дубляжа – опять таки, чем ближе к себе, тем лучше, наверное, чем показать…Если ты как-то меняешь голос, это должно быть оправдано, это должно быть органично для тебя, что ты в этом сможешь сколько угодно долго существовать и будешь интересен, а не какие-то выученные минуту или пол минуты ты это изменил чуть-чуть, и вправо/влево уже сделать не сможешь. Это должно быть настолько органично, настолько твоё, что ты из этого, пожалуйста, этим конкретно голосом, если ты его меняешь, ты можешь из него делать все, что угодно.

Интервью Всеволода Кузнецова. О детях…

Шевцова: Многие мамочки очень хотят своих детей продвинуть детей в эту профессию, маленьких. Говорят: «это интересно, пусть ребёнок попробует». Как ты вообще относишься к детям в озвучке фильмов. Знаю, что своих ты тоже пробовал. Вообще опыт у тебя в этом серьезный?

Кузнецов: В смысле детей? Обращайтесь. Некий опыт есть.

Шевцова: Записываться по телефону, 8810…

Кузнецов: Сейчас, на самом деле, дети действительно стали более востребованы, если раньше, особенно в советские времена, большая часть детей озвучивали артистки травести, допустим, и мальчиков, и девочек, то сейчас от этого как-то отошли, во-первых, прокатчики сами, и дистрибьюторы просят, чтобы дети озвучивали детей, и сейчас детьми больше занимаются в этом плане. Если раньше, на мой взгляд, у Ролана Быкова дети потрясающе всегда играли, видимо, за счёт того, что он ими занимался, умел найти подход, сейчас тоже огромное количество детских агентств, где детьми занимаются. Где-то более удачно, где-то менее, но существует огромное количество талантливых детей, которые действительно умеют озвучивать, и как они это делают, я не представляю, но порой намного лучше каких-то проф артистов. Там есть какое-то соединение от Бога, или интуитивно, они играют такие вещи, которые сыграть кажется невозможным, не зная чего-то. Другое дело, что потом это может уйти, в определённом возрасте. У кого-то это уходит. Либо если человек не поступает в театральное, и отдаляется от профессии. Поступает в театральное – там тоже начинается определенная ломка самого себя, начинает что-то искать и теряет органику надолго, кто-то находит ее на другом качестве, а кто-то продолжает озвучивать нормально.

Шевцова: Твои дети справились с задачей, которую ты им ставил?

Кузнецов: Моя старшая дочь, я ее задействовал в неких фильмах, когда она была помладше. Да, достаточно органично, на мой взгляд. Другое дело, стала постарше, и немножко ушёл какой-то серьез. Вот сейчас делали кино, какая-то вера ушла. Это, мне кажется, такой переломный возраст, поэтому она утратила некую связь с вдохновением. С делом, вроде, ничего, но раньше было лучше. Но потом она, я не хочу, чтобы она на потоке этим занималась. Она это делает редко, может быть, ещё и поэтому. А младшая попробовала, и потребовала, чтобы потом…Она решила, значит, что она каждую неделю будет озвучивать, и когда в следующем фильме ее не было, она сказала: «папа, ты что, не мог найти для меня роль?».

Шевцова: Ты, кстати, по звонку можешь найти роль? То есть, если позвонит тебе кто-то известный, скажет, есть у меня девочка, или дочка, или сын, и я знаю, что он будет органично смотреться в этой роли, возьми его. То есть если достаточно…

Кузнецов: Кто-то известный, высокопоставленный…Зависит от того, опять таки, чей это фильм. Если люди договорятся между собой, я имею в виду, прокатчики, высокопоставленные люди, они могут, конечно, спустить сверху звезду медийную, б) не звезду, в общем, но какого-то там известного человека, и я, как режиссёр, должен сделать тут все возможное или невозможное, чтобы этого человека представить наилучшим образом. Чтобы для фильма это не выпирало, если человек плавает в этом, грубо говоря, либо подобрать ему что-то соответствующее, либо подобрать соответствующее окружение артистов, чтобы это так не так выпирало, либо минимизировать потери, каким-то образом прикрыть в этой роли.

Шевцова: Не слепо взял и поставил.

Кузнецов: Да, если уж человек попал, как-то нужно, чтобы фильм от этого не сильно пострадал, если возможно.

Интервью Всеволода Кузнецова. О звездах …

Шевцова: Вообще, как ты относишься к звёздам в озвучке?

Кузнецов: Если люди делают что-то профессионально, актеры, большая часть профессионалы, и если они первый раз встали озвучивать зарубежное кино, у них все равно этот момент зажимчик вначале существует, но он потом уходит, потому что большой опыт за плечами, всё-таки, есть. И если ты говоришь, есть люди, которые даже просто замечательные артисты, но вот им не дано, не получается в силу ряда причин. Либо это иногда бывает, мисс кастинг, позвали звезду, но совершенно это не соответствует внутреннем, не совпадает персонаж с человеком, и, естественно, мучаемся. Артист мучается и мы мучаемся. Мы пытаемся что-то сделать. Другое дело, что огромное количество людей приходили, и делали это замечательно. Но что касается не артистов, там это как раз сложнее, когда просто медийные лица, певцы, либо просто какие-то юмористы. Они порой могут делать только то, что могут делать они, но это никакого отношения к тому, что происходит на экране, не имеет.

Шевцова: Играют самих себя. Удобней всего. А вообще такой вопрос, который, мне кажется, волнует многих: можно ли заниматься только озвучкой фильмов и при этом безбедно существовать?

Кузнецов: Что вы вкладываете в понятие «безбедно существовать»? На хлеб хватает. На хлеб с маслом.

Шевцова: Икра уже все. Уже придётся досниматься.

Кузнецов: Икра нынче дорого.

Шевцова: То есть если прям по-серьезному говорить. Все отвечают, что на хлеб хватает, ещё как-то. То есть у многих, кто хочет попасть в профессию, у многих такое восприятие, что это всегда много денег, это известность, узнают тебя в магазинах и ещё что-то. Такие, очень утрированные понятия в этой профессии. По факту, просто хочется уберечь от разочарования людей, которые с этим столкнутся в дальнейшем.

Кузнецов: Как и в любой другой профессии, ты сначала работаешь на имя, потом оно работает на тебя. Отчасти это, соответственно, приносит какие-то дивиденды, и когда там просят озвучить какую-то рекламу, благодаря тому, что ты озвучивался такого-то персонажа этим голосом, и можешь попросить некую сумму, либо, я не часто озвучиваю рекламу, поэтому я могу попросить отличающуюся от принятой суммы. Но это не какие-то заоблачные, потому что я не медийное лицо, я не мелькаю в телевизоре. Но какие-то деньги, естественно, озвучание приносит.

Шевцова: Сколько фильм один в среднем, на стандартную картину, где ты озвучиваешь главную роль, сколько уходит времени?

Кузнецов: Это зависит от прокатчика, много составляющих и однозначного ответа на этот вопрос нет. По-разному.

Шевцова: Как у тебя вообще остаётся времени озвучивать и самому быть режиссером?

Кузнецов: Не знаю. 24 часа в сутки порой приходится работать, в прямом смысле слова, когда нужно заниматься ещё текстом, укладкой, ты ночью укладываешь текст, потом выходишь…

Шевцова: Себя не укладываешь, текст укладываешь. Либо одно, либо другое. Кстати, можешь дать профессиональный совет людям от усталости, если им приходится много работать. Я говорю сейчас о себе, ладно, давай так. Если я долго работаю, если я долго не сплю, например, 24 часа, то у меня начинает голос садиться от усталости, причём очень сильно садиться. Есть какие-то способы с этим бороться?

Кузнецов: Если кратковременный способ бороться – то это коньяк. Когда голос садиться, коньяк и эти вещества как-то влияют и если что-то срочное нужно озвучить, даже если он подсел и все прочее, коньяк на какое-то время, там, на час, тебе голос вернёт.

Шевцова: Главное не переборщить.

Кузнецов: Да. Если на более длительные нужен, то есть всякие гомеобокс кому-то очень помогает, когда голос садится или пропадает, кому-то ещё какие-то свои средства. Я всегда с утра пью холодную воду из холодильника. Регулярно.

Шевцова: И зачем?

Кузнецов: Не знаю, это такое средство закаливания. Я родился в Алмате, у нас там была вода, с гор текла.

Шевцова: Я просто думала, ты сейчас пошутил, хотела отреагировать.

Кузнецов: Нет, это не шутка. Может быть, это работает только в моем отношении.

Интервью Всеволода Кузнецова. О диктатуре…

Шевцова: Хорошо, что хоть работает. Помимо фильмов, помимо твоей режиссерской работы, ты ещё участвуешь в тотальном диктанте. Ты – диктатор.

Кузнецов: Да.

Шевцова: Как тебе вообще начитывать людям?

Кузнецов: Мне понравилось, я первый раз участвовал в тотальном диктанте в этом году. Мне позвонили, сказали, не хочу ли я поучаствовать. Я сказал, что с удовольствием. Я вообще люблю все, что связано, грубоват говоря, с прямым контактом со зрителями, в данном случае, эти были не зрители, а люди, которые хотели проверить свою грамотность, а я, значит, помимо того, что дикторствовал, я им, может быть, как-то помогал расслабиться, не переживать, не нервничать. Потом был интересный текст, на мой взгляд, классика, живого классика, гения, на мой взгляд, детской литературы Андрея Усачёва, который не менее, я, опять таки, говорил на тотальном диктанте, не менее значим для сегодняшнего поколения, для будущих, я надеюсь, чем Корней Чуковский, Самуил Маршак.

Шевцова: Ты вот тоже, сказал сейчас, помимо того, что начитывал текст, старался людям как-то донести, расслабить и прочее. По сути, вообще, во всех же своих ипостасях пытаешься как-то помимо работы искать своё признание. Потому что многие, опять же, говорят, что диктор или режиссёр дубляжа, либо актёр дубляжа, это становится просто со временем профессией. Тв перестаёшь себя ассоциировать с мечтой какой-то. Когда ты мечтаешь попасть, это такая заоблачная, не знаю, тайна за семью печатями, а потом все становится все один за одним – голос, фильм. У тебя такое произошло со временем, или как-то вот, правда, сейчас говоришь?

Кузнецов: Я не выбирал свою профессию, она выбрала меня в своё время, когда в 5 лет я где-то высоко в горах на праздновании Нового года выдал монолог: «да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах. Это естественно, я – холостяк». Я учил пластинки наизусть, там, где пародировали Райкина или номера, такой пародист Филимонов был. В 5 лет это ты делаешь неосознанно, оно само входит в тебя. И мне просто интересно заниматься этой профессией, в том числе в озвучании, я с удовольствием играл бы в театре и снимался бы в кино больше. Но так получается, с одной стороны, с другой стороны, видимо, я ленюсь подвигать себя куда-то в другие стороны, что занимаюсь этим. Но если ты занимаешься чём-то, то нужно заниматься серьёзно, поэтому я стараюсь всё-таки в дубляже выстроить некую систему. Идеала не бывает, но, в общем, близкую к тому, чтобы это было интересно зрителям. Мне очень нравится озвучивать о документальные фильмы. Передача, допустим, Библейский сюжет, она идёт у нас уже с 2001 г. и там очень много выпусков программ, в которых рассказывается о творчестве писателей, художников, поэтов, музыкантов, в чьих произведениях отражены библейские сюжеты. Буквально, в общем, каждый великий художник он как-то тот или иной сюжет использовал в своём творчестве. + как люди либо находились на пути к Богу, на пути своих каких-то исканий, либо, наоборот, отдалялись. И там огромное количество кусочков из произведений, из Библии, которую мне удаётся читать, тоже безумно интересно. Вот, и вообще, я думаю, мне за Библейский сюжет многое в жизни простится.

Шевцова: Ты говоришь, что любишь озвучивать какие-то документальные фильмы. На все соглашаешься или есть какой-то критерий отбора?

Кузнецов: Существуют некие критерии отбора, тем более, если вдруг ты был знаком с кем-то, либо понимаешь, что будет фильм, но не будет сказано всей правды, либо тебе, может быть, неприятен какой-то человек, и я, в общем, тогда отказываюсь. Также, я отказываюсь от какой-то, допустим, рекламы, если она не совпадает с моими каким-то внутренними принципами. Для меня вопрос денег не на первом плане в этом смысле.

Интервью Всеволода Кузнецова. О рестлинге…

Шевцова: Ты ещё, помню, в своё время…Читала я, что в своё время… не помню я этих, к сожалению, славных времён..

Шевцова: Твой рестлинг на СТС.

Кузнецов: Только читала.

Шевцова: Да, не смотрела.

Кузнецов: Ох, мы зажигали там с Александром Борисовичем Новиковым, и до сих пор, спустя уже, господи, 15 лет, до сих пор люди …уже выросли, значит, те, кто были детьми тогда, и они до сих пор пишут: «хорошо бы вы снова озвучили, согласитесь ли вы снова озвучивать рестлинг». Да ради Бога.

Шевцова: Только рестлинг? Что ты любишь больше?

Кузнецов: Нет, почему, я бы лучше озвучивал футбол, спорт, ради Бога. Но, опять таки, это нужно переключаться и в это как-то внедряться. Я думаю, что многие актёры подвинули бы некоторых комментаторов. Рестлинг, да, мы там тоже много хулиганили, много себе позволяли, хоть мы его писали, как сказать..Это было сделано в записи, но мы вели прямой эфир. И мы там импровизировали, опять таки, на разные темы.

Шевцова: Например, как?

Кузнецов: Мы могли, допустим, себе позволить, рассказывал там один артист, Дима Полонский, рассказывал, что сын смотрит рестлинг, потом пытается папу будкой всячески обижать. Мы, соответственно, в следующей передаче: «Сын Димы Полонского, прекрати обижать папу». И он говорит, там потом было такое в школе, все его зауважали. Позволяли себе какие-то политические шутки, либо разговаривали разными голосами, не знаю. В общем, отходили от темы, реслинг это тоже такой способ сбросить стресс, на самом деле, когда ты на работе накапливаешь. Всё-таки, это же там срежиссированная борьба, которая построена на неком сценарии и на трюках, они же дерутся там не по-настоящему.

Шевцова: Вот так вот, да.

Кузнецов:Это же не единоборства, это же видно.

Шевцова: Это зрелище больше.

Кузнецов: Оттуда вырос Дуэйн Джонсон-Скала, он вышел из рестлинга, он был актером, который там участвовал. Сейчас стал известным.

Шевцова: Выбился.

Кузнецов: Выбился в люди. Там ещё многие какие-то артисты участвовали. Там была своя драматургия, это такое вот фрик шоу, замешанное с элементами борьбы, с каким-то по сценарию. Естественно, мы там с Александром Борисовичем Новиковым очень сильно хулиганили.

Шевцова: Давай тогда, может быть, на этой чудесной ноте мы с тобой будем завершать.

Кузнецов: Да, до следующей пятницы.

Шевцова: До следующей пятницы. Мы хотим сделать это традицией, но все. Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя какой-то универсальный совет для всех, кто нас слышит, кто первые шаги делает, для тех, кто добился уже чего-то именно в озвучке?

Кузнецов: Мне кажется, на самом деле, что в любой профессии, которой человек занимается, нужно добиваться, всё-таки, какого-то профессионализма. Вот сейчас прошёл сериал, соответсвенно, про Маргариту Назарову, и там Андрей Чернышев играет дрессировщика, допустим. И он замечательно сыграл дрессировщика, но он не стремится потом заниматься дрессурой в жизни, менять профессию. В другом сериале Андрей Чернышёв сыграл врача стоматологической клиники, или какого-то другого врача, но ты же не пойдёшь к нему лечить зубы. Как бы убедительно он ни сыграл.

Шевцова: Знаешь, так вот Максима Аверина сейчас все считают ментом, он никак не вылезет из этой роли. Мне кажется, его на улице останавливают, хулиганы.

Кузнецов: Склифосовским. Нужно понимать, если вы хотите заниматься озвучанием, нужно заниматься этим профессионально, а не только потому, что есть некое «я хочу».

Шевцова: И есть хороший голос.

Кузнецов:Да.

Шевцова: Друзья, на этом все.

Кузнецов: А также, всем тем, кто этим занимается, все равно успехов, и то, что я сейчас наговорил, ни в коем случае не значит, что нужно бросать это. Если вам действительно по-настоящему хочется – пожалуйста, дерзайте. Для вас, в общем, я думаю, что слова какого-то Кузнецова не должны являться препятствием для озвучек.

Шевцова: Вот здесь, кстати, Всеволод, одна моя подруга, сказала: «не люблю я вашего Кузнецова. Он сказал, что только актёры и все, других шансов нет». Поэтому верьте в себя.

Кузнецов: Ради Бога, конечно, да. Если она верит в себя, то почему.

Шевцова: Нужно, наоборот, доказать. Самой себе, прежде всего, она всё-таки способна. Друзья, на этом мы заканчиваем.

Кузнецов: С вами была Наталья Швецова.

Шевцова: И Всеволод Кузнецов. Друзья, спасибо большое, что были с нами все это время. Я повторю, что наше мероприятие было организовано компаниями Audio-production.ru и RECsquare. До новых встреч. Пока.!

Заказать озвучку, дубляж

Все проекты Всеволод Борисович Кузнецов оценивает лично. Сотрудники сайта не принимают участие в процессе оценки, записи голоса и озвучивания материалов. Все работы проводятся на партнерской студии в Москве.

Внимание! Администрация сайта уважает авторские права. Мы готовы удалить любой материал по первому требованию правообладателя.