Интервью Кузнецова завершение

Интервью Всеволода Кузнецова. О Ведьмаке…

Шевцова: Я когда сказала одному своему другу, что встречаюсь с тобой, он мне говорит: «знаешь, я тебе сейчас скину один видеоролик, после которого ты перестанешь относиться к этому человеку так серьёзно и немножко так, на более расслабленной ноте к нему отнесёшься». Это из Ведьмака часть, когда вы там плывёте на корабле якобы, там читается один очень матерный стишок. И как-то да, есть такая возможность, опять же, как в мультфильмах, похулиганить, как-то по-другому себя раскрыть, отпустить все эти шаблоны. Вообще, там для творчества много места? Или сказали: «так, смотри, у тебя есть роль…»

Кузнецов: Конкретно в Ведьмаке мы не ориентировались на английскую озвучку, потому что там, на мой взгляд, Ведьмак очень занудный, и вроде как не человек же он, Ведьмак, поэтому он немножко безэмоциональный, а для русского артиста быть безэмоциональным неинтересно. Вообще неинтересно быть не эмоциональным и играть без каких-либо эмоций. Поэтому, на мой взгляд, у нас он подучился более разнообразный. И, опять таки, тут я использую приём, когда в этой роли играется ещё какая-то другая роль. Я иногда так делаю в фильмах. То есть внутренне я знаю, что я играю за этим, и это даёт, наверное, опять таки, второй план, объём, когда ты понимаешь, что в этом куске ты играешь что-то ещё. Зритель может об этом не знать. Большей части об этом никто не знает. Знаю я. Я даже не буду рассказывать, какие роли, чтобы не выдавать внутреннюю кухню.

Шевцова: Нарушать магию.

Кузнецов: Да, соответственно, и похулиганить можно, и раскрепоститься, и попробовать что-то новое. Там мне давали отойти от оригинала, поэтому.

Шевцова: Кстати, в озвучку компьютерных игр легче попасть, чем в озвучку фильмов?

Кузнецов: Все то же самое, на самом деле. Там также существуют некие кастинги, там также есть база данных, там также пытаются обновить эту базу данных, присылают демо.

Шевцова: А что касается кастингов, как-то можно к тебе попасть? Или не знаю, вывешивать где-то объявление, что я набираю людей?

Кузнецов: На кастинг? Конечно, так объявления не вывешиваются, как таковые, но если…

Шевцова: По форумам сам никаким не лазаешь? Есть где-то, может быть, интересные голоса, в соц сетях есть различные, сейчас популярные, все что угодно.

Кузнецов:Опять таки, Наташ, я предпочитаю в театры ходить. Огромное количество артистов, которые, может быть, в этом не задействованы, и с ними мне не нужно будет проходить тот путь, который нужно будет проходить с теми людьми, которые никогда с актёрской профессией не сталкивались.

Шевцова: Да, возвращаясь к началу нашего разговора.

Кузнецов: Соответственно, нет. Я слушаю какие-то примеры, я люблю листать телевизор, слушать сериалы какие-то, чтобы услышать что-то новое, либо, наоборот, услышать какие-то ошибки, огрехи.

Шевцова: Есть какие-то тренды в голосах сейчас? Более востребованы те, кто говорит с более молодежной подачей, или там, не знаю, очень томными голосами. Потому что многие стараются, опять же, возвращаясь к тому, чтобы впечатлить режиссера, они стараются как-то модифицировать свой голос и быть…не так, как вы говорите, быть искренним и пропускать через себя, а как-то сложно себя менять, ломать и подавать по-другому. Есть какие-то тренды, которые правда востребованные и популярные сейчас?

Кузнецов: В рекламе, безусловно, есть какие-то голоса, которые и почему озвучивают достаточно долгое время. Мне кажется, что это голоса, которые каким-то образом воздействуют на мозг человека. Вот конкретно их звуковые волны, допустим, почему много озвучивает Чонишвили, соответственно, звуковые волны его голоса воздействуют на мозг хорошо, покупателя, я так думаю. Если проверить это на каком-то психо-биологическом-физическом уровне, изучать это, наверное, поэтому такие голоса…

Шевцова: Тема для диссертации.

Кузнецов: Что касается дубляжа – опять таки, чем ближе к себе, тем лучше, наверное, чем показать…Если ты как-то меняешь голос, это должно быть оправдано, это должно быть органично для тебя, что ты в этом сможешь сколько угодно долго существовать и будешь интересен, а не какие-то выученные минуту или пол минуты ты это изменил чуть-чуть, и вправо/влево уже сделать не сможешь. Это должно быть настолько органично, настолько твоё, что ты из этого, пожалуйста, этим конкретно голосом, если ты его меняешь, ты можешь из него делать все, что угодно.

Интервью Всеволода Кузнецова. О детях…

Шевцова: Многие мамочки очень хотят своих детей продвинуть детей в эту профессию, маленьких. Говорят: «это интересно, пусть ребёнок попробует». Как ты вообще относишься к детям в озвучке фильмов. Знаю, что своих ты тоже пробовал. Вообще опыт у тебя в этом серьезный?

Кузнецов: В смысле детей? Обращайтесь. Некий опыт есть.

Шевцова: Записываться по телефону, 8810…

Кузнецов: Сейчас, на самом деле, дети действительно стали более востребованы, если раньше, особенно в советские времена, большая часть детей озвучивали артистки травести, допустим, и мальчиков, и девочек, то сейчас от этого как-то отошли, во-первых, прокатчики сами, и дистрибьюторы просят, чтобы дети озвучивали детей, и сейчас детьми больше занимаются в этом плане. Если раньше, на мой взгляд, у Ролана Быкова дети потрясающе всегда играли, видимо, за счёт того, что он ими занимался, умел найти подход, сейчас тоже огромное количество детских агентств, где детьми занимаются. Где-то более удачно, где-то менее, но существует огромное количество талантливых детей, которые действительно умеют озвучивать, и как они это делают, я не представляю, но порой намного лучше каких-то проф артистов. Там есть какое-то соединение от Бога, или интуитивно, они играют такие вещи, которые сыграть кажется невозможным, не зная чего-то. Другое дело, что потом это может уйти, в определённом возрасте. У кого-то это уходит. Либо если человек не поступает в театральное, и отдаляется от профессии. Поступает в театральное – там тоже начинается определенная ломка самого себя, начинает что-то искать и теряет органику надолго, кто-то находит ее на другом качестве, а кто-то продолжает озвучивать нормально.

Шевцова: Твои дети справились с задачей, которую ты им ставил?

Кузнецов: Моя старшая дочь, я ее задействовал в неких фильмах, когда она была помладше. Да, достаточно органично, на мой взгляд. Другое дело, стала постарше, и немножко ушёл какой-то серьез. Вот сейчас делали кино, какая-то вера ушла. Это, мне кажется, такой переломный возраст, поэтому она утратила некую связь с вдохновением. С делом, вроде, ничего, но раньше было лучше. Но потом она, я не хочу, чтобы она на потоке этим занималась. Она это делает редко, может быть, ещё и поэтому. А младшая попробовала, и потребовала, чтобы потом…Она решила, значит, что она каждую неделю будет озвучивать, и когда в следующем фильме ее не было, она сказала: «папа, ты что, не мог найти для меня роль?».

Шевцова: Ты, кстати, по звонку можешь найти роль? То есть, если позвонит тебе кто-то известный, скажет, есть у меня девочка, или дочка, или сын, и я знаю, что он будет органично смотреться в этой роли, возьми его. То есть если достаточно…

Кузнецов: Кто-то известный, высокопоставленный…Зависит от того, опять таки, чей это фильм. Если люди договорятся между собой, я имею в виду, прокатчики, высокопоставленные люди, они могут, конечно, спустить сверху звезду медийную, б) не звезду, в общем, но какого-то там известного человека, и я, как режиссёр, должен сделать тут все возможное или невозможное, чтобы этого человека представить наилучшим образом. Чтобы для фильма это не выпирало, если человек плавает в этом, грубо говоря, либо подобрать ему что-то соответствующее, либо подобрать соответствующее окружение артистов, чтобы это так не так выпирало, либо минимизировать потери, каким-то образом прикрыть в этой роли.

Шевцова: Не слепо взял и поставил.

Кузнецов: Да, если уж человек попал, как-то нужно, чтобы фильм от этого не сильно пострадал, если возможно.

Интервью Всеволода Кузнецова. О звездах …

Шевцова: Вообще, как ты относишься к звёздам в озвучке?

Кузнецов: Если люди делают что-то профессионально, актеры, большая часть профессионалы, и если они первый раз встали озвучивать зарубежное кино, у них все равно этот момент зажимчик вначале существует, но он потом уходит, потому что большой опыт за плечами, всё-таки, есть. И если ты говоришь, есть люди, которые даже просто замечательные артисты, но вот им не дано, не получается в силу ряда причин. Либо это иногда бывает, мисс кастинг, позвали звезду, но совершенно это не соответствует внутреннем, не совпадает персонаж с человеком, и, естественно, мучаемся. Артист мучается и мы мучаемся. Мы пытаемся что-то сделать. Другое дело, что огромное количество людей приходили, и делали это замечательно. Но что касается не артистов, там это как раз сложнее, когда просто медийные лица, певцы, либо просто какие-то юмористы. Они порой могут делать только то, что могут делать они, но это никакого отношения к тому, что происходит на экране, не имеет.

Шевцова: Играют самих себя. Удобней всего. А вообще такой вопрос, который, мне кажется, волнует многих: можно ли заниматься только озвучкой фильмов и при этом безбедно существовать?

Кузнецов: Что вы вкладываете в понятие «безбедно существовать»? На хлеб хватает. На хлеб с маслом.

Шевцова: Икра уже все. Уже придётся досниматься.

Кузнецов: Икра нынче дорого.

Шевцова: То есть если прям по-серьезному говорить. Все отвечают, что на хлеб хватает, ещё как-то. То есть у многих, кто хочет попасть в профессию, у многих такое восприятие, что это всегда много денег, это известность, узнают тебя в магазинах и ещё что-то. Такие, очень утрированные понятия в этой профессии. По факту, просто хочется уберечь от разочарования людей, которые с этим столкнутся в дальнейшем.

Кузнецов: Как и в любой другой профессии, ты сначала работаешь на имя, потом оно работает на тебя. Отчасти это, соответственно, приносит какие-то дивиденды, и когда там просят озвучить какую-то рекламу, благодаря тому, что ты озвучивался такого-то персонажа этим голосом, и можешь попросить некую сумму, либо, я не часто озвучиваю рекламу, поэтому я могу попросить отличающуюся от принятой суммы. Но это не какие-то заоблачные, потому что я не медийное лицо, я не мелькаю в телевизоре. Но какие-то деньги, естественно, озвучание приносит.

Шевцова: Сколько фильм один в среднем, на стандартную картину, где ты озвучиваешь главную роль, сколько уходит времени?

Кузнецов: Это зависит от прокатчика, много составляющих и однозначного ответа на этот вопрос нет. По-разному.

Шевцова: Как у тебя вообще остаётся времени озвучивать и самому быть режиссером?

Кузнецов: Не знаю. 24 часа в сутки порой приходится работать, в прямом смысле слова, когда нужно заниматься ещё текстом, укладкой, ты ночью укладываешь текст, потом выходишь…

Шевцова: Себя не укладываешь, текст укладываешь. Либо одно, либо другое. Кстати, можешь дать профессиональный совет людям от усталости, если им приходится много работать. Я говорю сейчас о себе, ладно, давай так. Если я долго работаю, если я долго не сплю, например, 24 часа, то у меня начинает голос садиться от усталости, причём очень сильно садиться. Есть какие-то способы с этим бороться?

Кузнецов: Если кратковременный способ бороться – то это коньяк. Когда голос садиться, коньяк и эти вещества как-то влияют и если что-то срочное нужно озвучить, даже если он подсел и все прочее, коньяк на какое-то время, там, на час, тебе голос вернёт.

Шевцова: Главное не переборщить.

Кузнецов: Да. Если на более длительные нужен, то есть всякие гомеобокс кому-то очень помогает, когда голос садится или пропадает, кому-то ещё какие-то свои средства. Я всегда с утра пью холодную воду из холодильника. Регулярно.

Шевцова: И зачем?

Кузнецов: Не знаю, это такое средство закаливания. Я родился в Алмате, у нас там была вода, с гор текла.

Шевцова: Я просто думала, ты сейчас пошутил, хотела отреагировать.

Кузнецов: Нет, это не шутка. Может быть, это работает только в моем отношении.

Интервью Всеволода Кузнецова. О диктатуре…

Шевцова: Хорошо, что хоть работает. Помимо фильмов, помимо твоей режиссерской работы, ты ещё участвуешь в тотальном диктанте. Ты – диктатор.

Кузнецов: Да.

Шевцова: Как тебе вообще начитывать людям?

Кузнецов: Мне понравилось, я первый раз участвовал в тотальном диктанте в этом году. Мне позвонили, сказали, не хочу ли я поучаствовать. Я сказал, что с удовольствием. Я вообще люблю все, что связано, грубоват говоря, с прямым контактом со зрителями, в данном случае, эти были не зрители, а люди, которые хотели проверить свою грамотность, а я, значит, помимо того, что дикторствовал, я им, может быть, как-то помогал расслабиться, не переживать, не нервничать. Потом был интересный текст, на мой взгляд, классика, живого классика, гения, на мой взгляд, детской литературы Андрея Усачёва, который не менее, я, опять таки, говорил на тотальном диктанте, не менее значим для сегодняшнего поколения, для будущих, я надеюсь, чем Корней Чуковский, Самуил Маршак.

Шевцова: Ты вот тоже, сказал сейчас, помимо того, что начитывал текст, старался людям как-то донести, расслабить и прочее. По сути, вообще, во всех же своих ипостасях пытаешься как-то помимо работы искать своё признание. Потому что многие, опять же, говорят, что диктор или режиссёр дубляжа, либо актёр дубляжа, это становится просто со временем профессией. Тв перестаёшь себя ассоциировать с мечтой какой-то. Когда ты мечтаешь попасть, это такая заоблачная, не знаю, тайна за семью печатями, а потом все становится все один за одним – голос, фильм. У тебя такое произошло со временем, или как-то вот, правда, сейчас говоришь?

Кузнецов: Я не выбирал свою профессию, она выбрала меня в своё время, когда в 5 лет я где-то высоко в горах на праздновании Нового года выдал монолог: «да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах. Это естественно, я – холостяк». Я учил пластинки наизусть, там, где пародировали Райкина или номера, такой пародист Филимонов был. В 5 лет это ты делаешь неосознанно, оно само входит в тебя. И мне просто интересно заниматься этой профессией, в том числе в озвучании, я с удовольствием играл бы в театре и снимался бы в кино больше. Но так получается, с одной стороны, с другой стороны, видимо, я ленюсь подвигать себя куда-то в другие стороны, что занимаюсь этим. Но если ты занимаешься чём-то, то нужно заниматься серьёзно, поэтому я стараюсь всё-таки в дубляже выстроить некую систему. Идеала не бывает, но, в общем, близкую к тому, чтобы это было интересно зрителям. Мне очень нравится озвучивать о документальные фильмы. Передача, допустим, Библейский сюжет, она идёт у нас уже с 2001 г. и там очень много выпусков программ, в которых рассказывается о творчестве писателей, художников, поэтов, музыкантов, в чьих произведениях отражены библейские сюжеты. Буквально, в общем, каждый великий художник он как-то тот или иной сюжет использовал в своём творчестве. + как люди либо находились на пути к Богу, на пути своих каких-то исканий, либо, наоборот, отдалялись. И там огромное количество кусочков из произведений, из Библии, которую мне удаётся читать, тоже безумно интересно. Вот, и вообще, я думаю, мне за Библейский сюжет многое в жизни простится.

Шевцова: Ты говоришь, что любишь озвучивать какие-то документальные фильмы. На все соглашаешься или есть какой-то критерий отбора?

Кузнецов: Существуют некие критерии отбора, тем более, если вдруг ты был знаком с кем-то, либо понимаешь, что будет фильм, но не будет сказано всей правды, либо тебе, может быть, неприятен какой-то человек, и я, в общем, тогда отказываюсь. Также, я отказываюсь от какой-то, допустим, рекламы, если она не совпадает с моими каким-то внутренними принципами. Для меня вопрос денег не на первом плане в этом смысле.

Интервью Всеволода Кузнецова. О рестлинге…

Шевцова: Ты ещё, помню, в своё время…Читала я, что в своё время… не помню я этих, к сожалению, славных времён..

Шевцова: Твой рестлинг на СТС.

Кузнецов: Только читала.

Шевцова: Да, не смотрела.

Кузнецов: Ох, мы зажигали там с Александром Борисовичем Новиковым, и до сих пор, спустя уже, господи, 15 лет, до сих пор люди …уже выросли, значит, те, кто были детьми тогда, и они до сих пор пишут: «хорошо бы вы снова озвучили, согласитесь ли вы снова озвучивать рестлинг». Да ради Бога.

Шевцова: Только рестлинг? Что ты любишь больше?

Кузнецов: Нет, почему, я бы лучше озвучивал футбол, спорт, ради Бога. Но, опять таки, это нужно переключаться и в это как-то внедряться. Я думаю, что многие актёры подвинули бы некоторых комментаторов. Рестлинг, да, мы там тоже много хулиганили, много себе позволяли, хоть мы его писали, как сказать..Это было сделано в записи, но мы вели прямой эфир. И мы там импровизировали, опять таки, на разные темы.

Шевцова: Например, как?

Кузнецов: Мы могли, допустим, себе позволить, рассказывал там один артист, Дима Полонский, рассказывал, что сын смотрит рестлинг, потом пытается папу будкой всячески обижать. Мы, соответственно, в следующей передаче: «Сын Димы Полонского, прекрати обижать папу». И он говорит, там потом было такое в школе, все его зауважали. Позволяли себе какие-то политические шутки, либо разговаривали разными голосами, не знаю. В общем, отходили от темы, реслинг это тоже такой способ сбросить стресс, на самом деле, когда ты на работе накапливаешь. Всё-таки, это же там срежиссированная борьба, которая построена на неком сценарии и на трюках, они же дерутся там не по-настоящему.

Шевцова: Вот так вот, да.

Кузнецов:Это же не единоборства, это же видно.

Шевцова: Это зрелище больше.

Кузнецов: Оттуда вырос Дуэйн Джонсон-Скала, он вышел из рестлинга, он был актером, который там участвовал. Сейчас стал известным.

Шевцова: Выбился.

Кузнецов: Выбился в люди. Там ещё многие какие-то артисты участвовали. Там была своя драматургия, это такое вот фрик шоу, замешанное с элементами борьбы, с каким-то по сценарию. Естественно, мы там с Александром Борисовичем Новиковым очень сильно хулиганили.

Шевцова: Давай тогда, может быть, на этой чудесной ноте мы с тобой будем завершать.

Кузнецов: Да, до следующей пятницы.

Шевцова: До следующей пятницы. Мы хотим сделать это традицией, но все. Скажи, пожалуйста, есть ли у тебя какой-то универсальный совет для всех, кто нас слышит, кто первые шаги делает, для тех, кто добился уже чего-то именно в озвучке?

Кузнецов: Мне кажется, на самом деле, что в любой профессии, которой человек занимается, нужно добиваться, всё-таки, какого-то профессионализма. Вот сейчас прошёл сериал, соответсвенно, про Маргариту Назарову, и там Андрей Чернышев играет дрессировщика, допустим. И он замечательно сыграл дрессировщика, но он не стремится потом заниматься дрессурой в жизни, менять профессию. В другом сериале Андрей Чернышёв сыграл врача стоматологической клиники, или какого-то другого врача, но ты же не пойдёшь к нему лечить зубы. Как бы убедительно он ни сыграл.

Шевцова: Знаешь, так вот Максима Аверина сейчас все считают ментом, он никак не вылезет из этой роли. Мне кажется, его на улице останавливают, хулиганы.

Кузнецов: Склифосовским. Нужно понимать, если вы хотите заниматься озвучанием, нужно заниматься этим профессионально, а не только потому, что есть некое «я хочу».

Шевцова: И есть хороший голос.

Кузнецов:Да.

Шевцова: Друзья, на этом все.

Кузнецов: А также, всем тем, кто этим занимается, все равно успехов, и то, что я сейчас наговорил, ни в коем случае не значит, что нужно бросать это. Если вам действительно по-настоящему хочется – пожалуйста, дерзайте. Для вас, в общем, я думаю, что слова какого-то Кузнецова не должны являться препятствием для озвучек.

Шевцова: Вот здесь, кстати, Всеволод, одна моя подруга, сказала: «не люблю я вашего Кузнецова. Он сказал, что только актёры и все, других шансов нет». Поэтому верьте в себя.

Кузнецов: Ради Бога, конечно, да. Если она верит в себя, то почему.

Шевцова: Нужно, наоборот, доказать. Самой себе, прежде всего, она всё-таки способна. Друзья, на этом мы заканчиваем.

Кузнецов: С вами была Наталья Швецова.

Шевцова: И Всеволод Кузнецов. Друзья, спасибо большое, что были с нами все это время. Я повторю, что наше мероприятие было организовано компаниями Audio-production.ru и RECsquare. До новых встреч. Пока.!

микрофон

Заказать озвучку

Я могу озвучить Ваш проект. Аудиоролики, видеореклама, презентации, фильмы, сериалы, анимацию. Для оценки мне нужен текст и краткое описание. Спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных