Интервью Кузнецова. Продолжение

Шевцова: А какую эмоцию сложнее всего тебе самому достать из себя. Или такого опять же нет и стираются грани там. Могу засмеяться… нужно вживусь в роль, засмеюсь. Или просто…

Кузнецов: Ты же… во-первых мы же состоим не столько из одной какой-то эмоции. Все наши эмоции они, грубо говоря, сложно составлены. И может быть там какой-то день, давление, погода, когда ты не можешь опять-таки, либо ты не спал потому, что накануне там смотрел репетицию парада либо там делал кулич. Вот. И тебе сложно заставить себя что-то сделать в эмоциональном смысле. Ну вот не идет и все. Как ты не бейся, как ты не веришь в предлагаемые обстоятельства ну вот природа против тебя. А в принципе опять-таки все идет от предлагаемых обстоятельств.

Шевцова: Но вот а если, если не получается как ты пере пере записываешь. Есть возможность? Мне кажется, такая уже потоковая работа, что нужно выдать здесь и сейчас.

Кузнецов: Ну она не всегда потоковая. Но, к сожалению, но такой плевок в вечность, если не получилось. Кино, это такой в общем продукт сиюминутный. В спектакле ты можешь что-то исправить, сыграть в следующий раз по-другому. Здесь иногда не пошло, не получилось. Ну не получилось. Нужно опять-таки минимизировать потери.

Шевцова: Это сейчас самокритично? К своим работам, к себе.

Кузнецов: Да, конечно. Мне на самом деле очень много мне нравится из того, что я делаю.

Шевцова: Ну знаешь у многих актеров… Ну допустим кто-то себя абсолютно никогда не пересматривает, не переслушивает потому, что во-первых, бывает неловко за себя в кадре либо там в звуке. Но кто-то наоборот все это делает с большим удовольствием как работа над ошибками.

Кузнецов: Ну, естественно.

Шевцова: А ты, к каким… к какой категории людей относишься?

Кузнецов: Ну я за работу над ошибками.

Шевцова: То есть…

Кузнецов: Тем более сейчас есть… если есть возможность что-то исправить, конечно, да, лучше исправить. На потом. Особенно если ты сталкиваешься с каким-либо звукорежиссером или режиссёром дубляжа и вот и у микрофона в принципе ты как артист должен довериться да человеку. А тебе что-то там внутреннее подсказывает, что ну тебе показалось, что не так должно быть. Да. Потом лучше это посмотреть на экране чтобы выяснить для себя прав ты был или все-таки не прав.

 

Интервью Кузнецова. О характере…

Шевцова: Вот тоже мог бы ты рассказать нашим слушателям и нашим зрителям о том, как вообще происходит этот процесс. То есть если у тебя возможность самому наделить героях характером. То есть если ты понимаешь, что здесь нужно сыграть вот именно так голосом, то ты играешь так. Илии нужно прислушиваться обязательно к кому-либо. Ну там к режиссеру.

Кузнецов: Ну к режиссеру, конечно надо. Режиссер сказал, к режиссёру не надо прислушаться. Есть много разных способов на самом деле в зависимости от того, куда ты попадаешь. Либо это кино допустим оно… за ним следят еще всякие супервайзеры, да и потом реплики отсылаются значит на какой-то коллите чек, как это говорится по-английски. И потом могут прислать и что-то попросить переписать. Соответственно может быть с этим не согласен, но тебя попросили переписать. То есть либо ты убеждаешь режиссера и там супервайзера в том, что ты прав, либо пытаешься сделать значит, как там. Опять-таки если вдруг возникает какой-то момент непонимание либо разные взгляды с режиссером на площадке ли, у микрофона ли да, очень важно не входить в прямую конфронтацию. Потому, что это может тебя с актерской точки зрения очень сильно выбить и ты тогда вообще ничего не сможет сделать. Есть всякие хитрые способы.

Шевцова: Какие?

Кузнецов: Нуууу…

Шевцова: Делись раз уж начал.

Кузнецов: Думаю, что…

Шевцова: Давай хотя бы один.

Кузнецов: Думаю, что не буду.

Шевцова: Каким-нибудь самым распространенным.

Кузнецов: Ну, грубо… грубо говоря, я могу сказать вот когда я попал в театр во Мхат имени Горького и там Юрий Васильевич Горобец он нас учил значит, когда ты хочешь… ну вот есть такие режиссеры, которые всегда значит делают наоборот. И если ты с этим режиссером хочешь сыграть сцену тихо, то когда-то первый раз показываешь режиссеру, нужно ее играть громко. Тогда тебе режиссер говорит, так-так-так, не надо вот это вот кричать не надо. Сыграй это тихо. И соответственно ты играешь то, как тебе и хотелось. Либо, если ты хочешь сыграть эту громко сцену, ты изначально играешь тихо.

Шевцова: Не гиперболизировано да, наверное. там.

Кузнецов: Да. Ну отчасти. И соответственно режиссер тебе говорит, так, ну что это ты не так делаешь. Давай громко. Вот. И это один из способов.

Шевцова: Как психологический прием.

Кузнецов: Да, да. Но это вот меня научили еще в театре, когда я только в него пришел. И я иногда им пользуюсь. Ну и какими-то другими. Я не буду выдавать всех секретов.

Шевцова: Хорошо. Я думаю, что люди да, попробуют.

Кузнецов: Еще кто-то увидит.

Шевцова: А у нас много вообще студий занимается в России допустим в частности в центральном регионе дубляжом.

Кузнецов: Ну не в центральном регионе им занимается я так понимаю в Москве и в Санкт-Петербурге и все. Раньше и какие-то еще фильмы делались в Киеве. Сейчас не знаю, делаются ли. Я имею в виду конкретно, если говорить уже о России да. После 91-го года. В Москве несколько студий. Это Мосфильм мастер, студия Пифагор, Синий Лап, вот студия Шуфутинского. Это я имею в виду фильмы на большой экран.

Шевцова: Ага.

Кузнецов: Потому, что то, что делается для телевидения тут огромное количество маленьких студий. Одно перечисление займет в общем…

Шевцова: Два часа.

Кузнецов: Да. И в Санкт-Петербурге Нева и у нее есть филиал опять-таки в Москве. У него есть сейчас. Чтобы не возить московских артистов туда-обратно значит на поезде не тратиться они здесь сделали филиал.

Шевцова: Ну просто тоже многим, кто пытается пробиться говорят, присылайте демо, пишите свои контактные данные. Мы вам как в 91-м перезвоним.

Кузнецов: Да.

Шевцова: Работает схема сейчас эта?

Кузнецов: Отчасти работает, отчасти может быть нет.

Шевцова: Как лучше сделать тогда если люди хотят…

Кузнецов: Ну вот делать, делать демо стараться. И не всегда может быть там начинать опять-таки со студии, которые занимаются большим дубляжом. Пытаться попасть на какие-то маленькие студии, которые занимаются мультсериалами. Может быть с мультфильмов начинать легче.

 

Интервью Всеволода Кузнецова. О мультфильмах…

Шевцова: Кстати по поводу мультфильмов, многим кажется, что для того, чтобы озвучивать мультфильмы, тебе нужно уметь изменять голос. Ну в жизни это на самом деле так или говоришь, как говоришь, а там просто потом его меняют. Существует несколько способов. Вот большинство на самом деле американских студий они сейчас за то, чтобы голоса не менять. И тут есть, с одной стороны, плюс, с другой стороны, минус. Будь их воля то у нас бы не было бы и Карлсона сейчас потому, что там Ливанов менял голос. Немножко. Вот. А они бы сказала, нет-нет он должен разговаривать человеческим голосом.

Шевцова: А ты и правда хорош в пародиях.

Кузнецов: Ну это я понимаете всем давно уже делаю. Я, к сожалению, сейчас мало этим занимаюсь. Мультфильмами как таковыми. Но голос нужно уметь менять. Но при этом создавая все-таки некий образ. Ведь когда и Василий Борисович Ливанов там и Леонов, и Папанов делали это же запоминалось. И за счет актерской игры это вошло в подсознании в тот культурный код, на котором выросло наше поколение. Сейчас я, к сожалению, смотрю какие-то мультфильмы благодаря своим детям да. Какие-то каналы я пытаюсь запретить им. Значит выключить, чтобы они не смотрели этих мультфильмов много. Но не всегда это получается. Им наоборот нравятся какие-то там уродцы вот. Неизвестно что из этого вырастет. А наши мультфильмы как бы они с трудом смотрят. Это опять-таки мы…

Шевцова: Уже личные отношения.

Кузнецов: Не только личные отношения. Это мы говорим и говорили при личных встречах о смене культурного кода.

Шевцова: Всеволод. Но у нас была возможность наших слушателей прислать свои работы по озвучке коротких отрезков фильмов для того, чтобы ты их оценил. Вот. Мы выбрали три наиболее интересных из всех работ. Изо всех работ. И я думаю, что сейчас мы с тобой посмотрим. Как раз там есть и мультфильмы. Ты может быть даже дашь свой проф… Не может быть, а дашь свою профессиональную оценку людям, которые только-только начинают себя искать в этой профессии. Первый видеоролик от Константина Цыбульского. Как тебе?

Кузнецов: А тебе? Вот когда это отбирали да почему отобрали именно его? Просто потому, что очень много нам прислали работ, где озвучка была уже готового, уложенного текста. А человек попытался сам написать, мне это понравилось. Попытался сам адаптировать под движение губ. Ну на самом деле, грубо говоря, может это не только Константин, а вот и про почту России если сразу сказать да. Все это опять-таки очень мило допустим, забавно да. Но немножечко на мой взгляд дает квн. Либо вот умением там вот сейчас многие блогеры там да быстро монтируются, вмещают какие-то там тексты. Сказать что-то о потенциале по этому маленькому кусочку сложно на мой взгляд. Ну опять-таки низкий голос волка не получился. Или попытка изобразить там Всеволода Кузнецова как волк не особо получилось. То есть не могу сказать, что прям есть у человека и низы и до верха. Так мило. Да, импонирует то, что опять-таки придуман тексту. Что это сделано, но это все опять-таки ближе к капустнику. Как к таковому. Насколько серьезно, что касается звучания, это нужно пробовать в не в домашней обстановке да, а уже там в боевой, в боевой обстановке у микрофона на серьезном фильме. Как таковом.

Шевцова: Это получается, что если такое может быть правило да мы сейчас с тобой выведем. Если ты посылаешь демы… Я знаю очень многих людей, которые как раз демы посылают похожие. То есть это такие маленькие смешные ролики, где, как им кажется, они такие раскрывают весь свой потенциал. Но на самом деле от КВНа вот такие КВНовский ролики не воспринимаю да всерьез режиссеры дубляжа. Или тоже опять зависит от качества.

Кузнецов: Но опять-таки я говорил на каком-то одном мастер классе есть у одной студии, не у студии, у одного агентства, у них есть… Они значит собираются у артистов, делают им демо. Они там на материале там драматическом, но материале там стихотворном. Как диктор какой-то посылается материал. Какая-то сказка. И 5-й значит кусочек, это какие-то твои особенности. Умение пародировать, либо знание там французского языка. Умение петь. Вот это, в этом подборе да есть как… какая-то сермяжная правда. Тогда можно услышать на самом деле человека в 3-х, там в пяти разных… Вот из этого должно состоять демо.

Шевцова: Просто так вот лучше да делать? Понять себя всего.

Кузнецов: Это, это да. Ну так, так виднее. И опять-таки ведь человек придет, встанет к микрофону и по первому разу тоже может быть не понятно. Потому, что как в первый раз перед камерой, перед микрофоном. Естественно, существует какой-то зажим. Вот уже там со второго-третьего раза… Тогда становится понятно. Ну, конечно, я утрирую. С кем-то и с первого раза становится понятно. Но все-таки ты пытаешься дать какой-то там…

Шевцова: Ты шанс даешь второй?

Кузнецов: Да, конечно.

Шевцова: То есть часто да приходилось.

Кузнецов: Да, но обычно в принципе после третьего раза понятно и уже тогда… Либо опять-таки, это как в театре. В театре существуют в профессиональном да там есть амплуа. И вот таких амплуа допустим ну не могут взять там одинаковых пятерых героев да. Тогда им нужно давать играть всем. Также и в дубляже в принципе. Есть некий состав да, грубо говоря, вот я предпочитаю, как в футболе да, иметь 2-3 состава…

Шевцова: Чтобы можно было…

Кузнецов: Профессиональных, чтобы можно да заменять зависимости от того, некоторые артисты там снимаются либо в конкретный не смогут. Но иметь больше допустим опять-таки вот там. Мне звонят, предлагают опять-таки я говорил уже да. Вот голос один в один как у Брежнева и Деркача допустим. У них и так похожи. Они так допустим к этому относятся достаточно ревностно. Да. А зачем третий тогда голос. Как таковой.

Шевцова: Ну да.

Кузнецов: И порой на самом деле допустим и вроде и голос так и голос хороший да и все прочее. Но такие уже есть.

Шевцова: Многие да, многие сейчас пытаются копировать.

Кузнецов: Он есть. Вот допустим, допустим…

Шевцова: Быть на них похожими.

 

ИНТЕРВЬЮ ВСЕВОЛОДА КУЗНЕЦОВА. О ЦЕННОСТЯХ…

Кузнецов: Я где-то вот это уже слышал. Как бы да. И зачем, если есть уже такие. Человек ценен тем, какой он есть сам по себе. И тогда при похожести голосов, грубо говоря, то выигрывает тот, кто более интересен внутренне. У кого, грубо говоря, больше штампов да. Чем больше штампов, тем лучший артист. Если их всего два, вот у большинства тех, кто опять-таки не имеет никакой актерской школы либо в этом соку не варились, у них в принципе 2-3 штампа. Какие-то. И за эти штампы человек даже не может из них выпрыгнуть. Если ты будешь просить что-то опять-таки по… элементарно покричать да, человек не может как бы выйти и крикнуть мама на весь зал. То есть он все равно это делает с какой-то оглядкой либо… либо сдерживаясь…

Шевцова: С зажимом.

Кузнецов: Не с зажимом. Просто как бы не очень понимает, что…

Шевцова: Не пропуская через себя.

Кузнецов: Да. Но он просто не знает, как это пропустить через себя.

Шевцова: Но хорошо. Н мне кажется, что второй ролик, который мы с тобой посмотрели, это ролик кого?

Кузнецов: Второй ролик оружие… оружейный барон. Я просто не видел фамилии кто там был.

Шевцова: Оружейный барон да. Озвучка фильма.

Кузнецов: Оружейный барон да озвучка фильма. Ну соответственно у меня там на самом деле претензии к обоим артистам.

Шевцова: Ну первый голос из оригинала, Николас Кейдж.

Кузнецов: Мне там не хватает какого-то посыла, эмоций.

Шевцова: Мне кажется, что ну Кейджа часто вот так озвучивают. Без эмоций. Я много раз встречала, что он такой был очень плоский, очень пластин… ну какой-то пластилиновый, невыразительный.

Кузнецов: Ну в данном случае можно было бы поэмоциональней. Опять-таки мне сложно, вот такое ощущение, что я где-то это уже слышал.

Шевцова: Все копируют, опять же, возвращаясь…

Кузнецов: Не знаю, копировал ли человек это или прочее, но на мой взгляд, здесь ошибка, то что человек играл большей части текст прямую, именно текст, а не то, что за текстом. Когда ты выходишь на сцену, снимаешься в кино, ты должен, опять таки, играть не тот текст, который тебе дали, а то, что за текстом.

Шевцова: Второй план.

Кузнецов:Второй, третий план. Айсберг на поверхности торчит, на 1/8. 7/8 – это, опять таки, должен загрузить уже артист. Тогда это интересно, тогда это цепляет. Вот ты посмотрела, тебя зацепило все? Допустим, про Зверополис очень было такое (00:37:55).

Шевцова: Так получается, что…

Кузнецов: Зверополис цепляет сам по себе, судя по той кассе, которую собрал. Я, к сожалению, не видел, дети не видели. Думаю, что даже если там были какие-то огрехи в озвучании, то все равно это зацепило, потому что сценарный материал, видимо, придуман правильно, даже если он не доигран голосами, то он цеплял чём-то другим. Картинкой, сценарием, чём-то ещё.

 

Интервью Всеволода Кузнецова. О сценариях…

Шевцова: Кстати говоря, о сценарии. Я сейчас лично своё мнение скажу: очень многие русские сериалы, фильмы, которые нужно озвучивать, они многие, я считаю, немножко не дотягивают, как раз, может быть, по глубине своих текстов, по какой-то игре самих актеров. Расскажи об опыте озвучивания именно наших фильмов. В чем разница, принципиальная и практическая разница?

Кузнецов: Когда сам себя озвучиваешь, разница большая, потому что ты подходишь и у тебя, прежде чем озвучивать, буря эмоций. Ты смотришь и думаешь: «боже мой, зачем они взяли этот дубль, как я ужасно выгляжу».

Шевцова: Вот она, самокритичность.

Кузнецов: Большинство артистов, допустим. Вот тебе процесс, кусочек, «господи да, вот это вот», либо ты, наоборот, думаешь: «я там так здорово сыграл, как бы мне сейчас это повторить, это озвучить невозможно. Что там было, почему так все сошлось, почему нельзя взять живой звук оставить, в конце концов? Я так никогда уже не повторю». И, соответственно, на это уходит больше времени. Что касается сценариев, это просто наша беда сейчас. Нашего кино, что не хватает хороших сценариев. Западные сериалы или английские, американские или английские, мне кажется, их очень сильно подтолкнула забастовка сценаристов, которая была нное количество лет назад, какая-то, после которого у них вдруг очень резкий подъем сериального кино пошёл, который стал…Оно выигрывает у полнометражного, потому что полнометражный по больше части у них скатывается к какому-то попкорну, развлечению, а самые серьезные работы сейчас у них и серьезные режиссеры ушли в сериальное кино. Много замечательных сериалов.

Шевцова: Получается, что ты же и сам снимаешься?

Кузнецов: Иногда да. Но мне повезло, я вот, допустим, снимался в сериалах или фильмах у Виталия Павлова, который, на самом деле, человек, можно сказать, старой школы, который закончил и, то есть он сценарист, он автор пьесы, его пьесы шли в своё время в МХАТе и у Товстоногова они ставились. Другое дело, что у него такой тонкий человеческий юмор, который сейчас, порой не очень востребован. У него прекрасное есть кино «Русская рулетка. Женский вариант», который, на мой взгляд, можно показывать каждый Новый год, и он безумно смешной. Он про взаимоотношения мужчин и женщин. На мой взгляд, очень недооценённый и сценарист, и драматург и режиссёр, Виталий Павлов. И вот в “Маше в законе” там был очень, опять такие, это сериал, который был сделан по лицензии по немецкой, но там потом Виталий переделал сценарий сам и, на мой взгляд, он получился, там было очень много хорошего.

Шевцова: Хорошо, смотри. Озвучиваешь фильмы, снимаешься тоже в этих фильмах, но а помимо этого ещё, я знаю, что можно услышать тебя в различных видеоиграх. Как тебе, самому нравится? Больше, чем фильмы?

Кузнецов: Это не видеоигры, это компьютерные игры.

Шевцова: Компьютерные игры, видеоигра – одно и то же.

Кузнецов: я сам никогда не играл особо ни в какие игры, а игры да, это то, за что порой в соцсетях напишут благодарные письма, и говорят, что «вы изменили мою жизнь», там, какой-то игрой. Ты думаешь: «боже мой». Оказывается, отчасти это как-то влияет. Видимо, когда ты проводишь один на один с тем персонажем, которого озвучивал я, это как-то влияет, наверное. Опять таки, я вкладываю, с одной стороны, частицу себя, с другой стороны, + ещё что-то.

микрофон

Заказать озвучку

Я могу озвучить Ваш проект. Аудиоролики, видеореклама, презентации, фильмы, сериалы, анимацию. Для оценки мне нужен текст и краткое описание. Спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных