Мастер-класс Всеволода Кузнецова. Часть 2

Зритель: (00:34:48-00:35:13).

Кузнецов: А ну, смотрите. Вы же понимаете, что по картинке какое действие происходит. Да. Падает ли человек, взбегает ли он. Либо его бьют. Обычно в компьютерных играх вот сейчас, которые они смыкаются отчасти с порой с мультипликацией, потому что дорисовываются потом. То там прописано артистом сейчас начнут… ранили, это один звук, да. Убили, другой. Там тяжело ранили, третий. Упал, споткнулся да. Упал, одно дело ты прыгнул с метра, другое дело с двух метров. 3-й полетел кубарем. И тут нужно делать вариантами, потому что здесь не поможет личный опыт порой. Потому что мало кто падал с пяти метров, допустим. Это можно только навообразить как-то. И порой, и порой звук может быть совершенно не тем, который был бы по правде жизни. То есть правда жизни и правда искусства они разные. И мы сталкивались, допустим, вот на мультфильме Делай ноги первым. Да. Там так как они редко занимаются озвучанием, сами они, я имею в виду американцы или англичане. То есть они не озвучивают наши мультфильмы, редко да. Им для них это как все фан да, фари, фари. И там значит несколько героев они разговаривали под водой. 3, там 2 пингвина и один там еще какой-то уж не помню, королевский ли пин… Вот. И для них, конечно, американцы придумали, плагинов каких-то значит не хватило, они значит решили, что мы будем озвучивать тремя способами. Ну, говорит вот давайте выстроите бассейн в студии. Но тут, конечно, да сейчас, сказали наши. Никакого бассейна, конечно. Тазик с водой. Вот. Тазик с водой микрофон должен был дать. Но микрофон надеваете презерватив опускаете его в воду. Плюс туда же в воду опускаете полую трубу. И вот значит артист озвучивает тремя способами. То есть как бы нормальным, в нормальный микрофон. Потом значит вот этот микрофон, погруженный в воду. И плюс еще через вот эту трубу говорит. А потом наложением. И у вас будет вот ощущение, что он вот под водой. Хотя все это уже изо… изобрели обработки, которую можно достичь и без этого. Но каждое утро мы приходили к начальнику значит со звукорежиссером. Я был режиссёром дубляжа этого мультфильма. Вот. Он выдавал из тумбочки презерватив. Звукорежиссер шел значит надевал значит на презер… презерватив вот. И приехал, я к чему это, и приехал оттуда супервайзер, которому, а я говорю, а зачем вот это все как бы да. А он как бы да it’s fani? it’s fani. It’s o’key. It’s fani. Fani да. И начал ещё про то есть как бы физика там, пингвины падают и прочнее. И ну, говорю, а что же вы своего-то у вас вот там артист, сейчас вот я забыл фамилию. Слышно же, что он у вас не падает, то есть когда вот он писал там и прочее. А от нас вы требуете, тут чтобы был мувмент сплошной да. А когда пингвин падает значит с десятиметровой высоты, нам пойти артиста подвесить? Как бы. И сбросить его, чтобы для ощущений. Это все можно как бы сыграть на самом деле, но тут он как бы замялся и сказал ну, надо изобретать звуки. И тут очень важно уметь отсечь лишние, как мне кажется, вот в этих звуках. Они могут быть самые разные. Вот должно быть что-то такое, что работает нетривиально. Вот если в этом… смотрели? Хотите попробовать? Ну, да. Как? Тут как раз есть звуки, когда показывается кусочек из первого фильма. Кто-нибудь хочет?

Зритель: Я хочу.

Кузнецов: Да. Материал знаком?

Зритель: (00:39:28-00:39:43).

Кузнецов: Тогда задание такое. Я не… мы не будем давать оригинал лучше.

Зритель: А…

Кузнецов: Да. Вот там есть два бандита, которых задержали. Они в начале испугались кого-то. Ну, приведения. Да. И от него убегали. Вот просто глядя на экран и отталкиваясь от того, что происходит на картинке, не ориентируясь на оригинал, мы по его не дадим. Будет без звука, можно да.

Зритель: Да-да-да-да.

Кузнецов: На… наушнички. Прям не-не, сейчас, сейчас. С мо… с момента это будет вот чуть-чуть-чуть раньше вот-вот да. Да. Озвучим? А потом второй. Кто будет вторым? Девушка да? Хорошо, тогда это будет бандит, который поменьше. Вы за длинного тогда. Там их два.

Зритель: Каким я…

Кузнецов: Сейчас, минуточку. А сейчас, вот который продолговатый, а девушка будет который значит…

Зритель: Понял.

Кузнецов: Прямо вот так с ходу можем?

Зритель: Попробуем.

Кузнецов: Не глядя на картинку а вот как бы, а вот то, что вы видите, только чтобы не слышал как… от… без звука да?

Мужчина: Небольшой запасик впереди идет и прямо, как только появились бандиты на экране.

Кузнецов: Девушка там пьет чай значит и смотрит теле… телепередачу про экстрасенсов.

Мужчина: Готовы?

Зритель: Давайте.

Мужчина: Поехали.

Зритель: (00:41:16-00:41:55) Озвучивание мультфильма междометиями.

Кузнецов: На другую дорожку можем да? На другую дорожку. Девушка, девушка это, это будет помогать, куртка она помогает как-то?

Зрительница: Нормально.

Кузнецов: Хорошо.

Мужчина: Так, с того же места. Его даю своего, коротенького.

Зрительница: Ага.

Кузнецов: Да, за второго.

Зрительница: (00:42:29-00:43:07) Озвучивает мультфильм междометиями и отрывистыми фразами.

Кузнецов: Можем послушать да.

Мужчина: Да-да.

Кузнецов: Сразу двоих.

Мужчина: Обоих слушаем.

Кузнецов: Получится это?

Мужчина: Да-да-да.

Кузнецов: А потом послушаем оригинал.

(00:43:38-00:44:15) Демонстрация озвученного фрагмента мультфильма.

Кузнецов: К вопросу об отборе звуков. Что же было в оригинале. Можно увидеть Дмитрий да.

(00:44:29-00:45:08) Демонстрация фрагмента мультфильма.

Кузнецов: По идее да. Но в оригинале видите решено большей частью на музыке да. И есть принципе только 3-4 звука, которые совершенно выбиваются, они неожиданно в конце вообще просто детский плач как бы предложен да. Но они работают, потому что они очень точно точечно выбраны. Чтобы звуки работали, звук это как гэк некий да. То есть его можно понаделать много, но, чтобы он попал и было смешно. Не только, потому что человек делает в первый раз, и чтобы было смешно и каждый раз смотреть было смешно, нужно очень точно их отобрать по задаче. Даже в принципе включив воображение любой артист может достичь неких голосовых… Причем лучше каких-то нестандартных. Не тех, что вот мы падаем, да и какой-то стандартный звук должен быть. Вот может быть что-то нестандартное, такое, что вот нарочно не придумаешь. Не из головы, а вот… Опять-таки воображение если открыть себе довериться… Вот вы сейчас, когда шли, вы как бы немножечко себе не доверяли. Вот так как бы на ну, то есть захотели, но молодой человек получился. Вам больше скажу, японского мультфильма, такой ого-го-го… оро-ро, да вот. А девушка поначалу мне даже показалось, что она пытается Карлсона озвучивать как привидение. То есть в принципе да, не боялась. Но потом вроде перешла да, мигрировала все-таки в этого, бежим, бежим, бежим.

Зритель: А можно вопрос?

Кузнецов: Да.

Зритель: Суть в чем? Актер должен подготовить определенный набор звуков. Смотри, я буду говорит роль и тем самым составить некий (00:47:06-00:47:06) которым я потом буду пользоваться. И в данном случае (00:47:05-00:47:16).

Кузнецов: Я ду… я думаю, что в данном случае может идти речь о неком наборе штампов, которые есть уже у вас да. Вы их можете записать на листочке, с одной стороны. Но штампы могут меняться. Вы меняетесь. Вы сегодня другой. Поэтому не нужно себе отказывать в удовольствии приобрести лишнее количество штампов да вот соответственно. Есть есть какое-то умение не… некие звуки, которые делаете только вы, можете их эксклюзивно там как бы дозировано предлагать режиссерам. Есть что-то… режиссер вам предложит поставить такую задачу, что у вас родится звук некий такой неожиданный совершенно. Потому что как бы, если вы будете придерживаться только все время как бы сейчас я вот только свои штампы, которые уже у меня есть пытаюсь выдать да. То вы себя сразу на 30 процентов ограничиваете. Вы себя не открываете в этот момент. Вы пытаетесь как бы только показать то, что у меня есть. А нужно прислушаться к самому себе. Вот сегодня я такой да. И соответственно сегодня упаду с десяти метров по-другому. Либо щеку… Хорошо, есть артисты, которые действительно коллекционируют походки, смех ли да. Вот он соответственно себе либо это в копилочку где-то заносит. Есть огромное количество людей, с которыми мы сталкиваемся в ходе жизни. Официанты ли, водители такси да. И у некоторых актеров они как бы идут в копилочку. Именно их смех, манера разговаривать. В какой-то момент это можно использовать. Вот. Получилось у меня ответить отчасти на…?

Зритель: Да.

Кузнецов: Есть смотрите… Я по поводу девушки допустим, когда спросил по поводу куртки. Так как сейчас микрофоны очень чувствительные то очень на самом деле при озвучание нужно следить за тем, что вы надеваете и что вы едите. Потому что соответственно большое количество кофе шоколада и там орехов, печенья сухого ведет к обильному слюноотделению. Или там чай с лимоном да. Несмотря на современные слюна вырезалки и прочие программы все равно это не есть хорошо. То есть лучше если вы озвучиваете какую-то романтическую сцену в мультфильме и перед этим поели лука да, у вас нет партнёров в этот момент. Это я понимаю, когда на сцене артисты встречаются, им играть поцелуй, он поел лука да. А она значит должна играть любовь, это выбивает напрочь. Но здесь вы выбиваете собственное подсознание, вкусно поев жареной картошки с луком пойти озвучивать какую-то такую сцену. Само подсознание вам сразу как бы вас отрежет ваши возможности процентов на 30 и больше. Вы не сможете сыграть то, что вы могли бы сыграть. Даже в озвучании. Если вы неудобно одеты, если на вас шуршащая одежда в официальной как бы студии. Это все опять-таки вас будет каждый раз останавливать, потому что любой шуршик слышно. И этот парадокс, когда нужно быть безумно как бы свободным, но при этом ограниченным в движениях. Шуршащая рубашка из какого-либо шуршащего материала, кожаные брюки они вас самих будут выбивать даже потом. То есть нужно думать о том, как бы, каким образом одеваться. Озвучивать стоя или сидя на самом деле. Сидя по-любому уже диафрагма немножко зажата. Да. Стоя все-таки у вас есть возможность двигаться. Нужно ли озвучивать лежащего персонажа лежа. Это тоже большой вопрос на самом деле. Либо это в зависимости от характера… Либо это можно сыграть. Либо все-таки попробуйте озвучивать лежа. Такие тоже примеры были. Пробовали озвучивать лежа. Но у хороших артистов вот эта разница слышна минимально. От нас тут недавно ушла замечательная Александрова Ивановна Назарова, которая и блестяще озвучивала и мультфильмы, когда была травести и когда еще детей озвучивали артистки травести в старые времена. Совершенно прекрасно она в Бенджамине Баттоне озвучила больную… Главная героиня, когда уже лежит при смерти, ее для этого не нужно было укладывать. Она как бы сама все… вот мышечная память артиста хорошего да, она ему подсказывает как действовать в той или иной ситуации. Поэтому если вы ему правильно обозначите задачу, даже если он не увидит экран, хотя это, конечно, так сложнее. Когда ты видишь, так проще воображению. Но все равно она ему подскажет какие-то интересные, нестандартные вещи. Да.

Зрительница: Актерам как удобнее играть. Когда один актер отыгрывает роль или когда их несколько сразу.

Кузнецов: Сразу присутствуют в сцене?

Зрительница: Ну, да-да.

Кузнецов: Но нет смотрите, если, если мы, если мы говорим об озвучании мультфильма но этапе до того, как он нарисован, конечно, лучше бы чтобы это было вместе. Потому что химию партнерство ничто заменить не может. И в советские времена даже вот зарубежные там фильмы все озвучивали вот кто был занят в сцене все и озвучивали. Сейчас, к сожалению, из-за… я имею в виду дубляж, не производства оригинальное да фильмов или мультфильмов. В ду ближе, к сожалению, нужно озвучивать по одн… по одному человеку, потому что там куча технических за dolby digital там и всех этих там dolby atmos и прочее. То есть как бы там имеет значение. Вот разный посыл будут у партнеров да, а они разного роста. Там вот выстраивает звукорежиссер микрофон по-разному. Но если вы это делаете на этапе до того, как вы нарисовали, тут могут родиться какие-то такие вещи в сцене, которые нарочно не придумаешь. Вот каком-то дубле артисты могут выдать те, кто озвучивают, заводясь друг от друга. По одиночке то, что ну, как бы вал… не сработает. Поэтому, если есть возможность, то да. Если есть возможность потом, когда нарисовали, а что-то нужно переписать, то лучше вызвать и допереписать. К вопросу, а все ли обращают внимание на синхрон в мультфильмах особенно да? Обращайте? И? Видно не синхрон. А почему он…, а почему он возникает? Вот как… вас это как-то ломает при просмотре мультфильмов?

Зрители: Да. (00:54:06-00:54:14) И в иностранных мультфильмах…

Кузнецов: Не коробит.

Зрительница: Ну, нет. Хорошо, когда совпадают допустим гласные с какими-то фазами рта. Но ты понимаешь, что актер не всесилен и можно перерисовать.

Кузнецов: Можно Дим включить вот Карлсона с самого начала после, как он стоит на…

Дима: Самое начало ролика?

Кузнецов: Да, Карлсон с самого начала. Вот самое начало вот буквально ну, может быть да. Если отсюда да.

(00:54:43-00:54:51) Демонстрация фрагмента мультфильма.

Кузнецов: Слышали его сейчас хорошо? Раневскую? А за губами кто-нибудь смотрел?

Зрители: Да. Она пила чай. Ничего не делала.

Кузнецов: Там в губах этого нет вообще. Но тем не менее никто из вас не обращает на это внимание. Более того а? С детства обращал? Да, да.

Зритель: Она же жует.

Кузнецов: Она пьет чай да. Я думаю, настолько боялся тот самый мультипликатор, что Фаину Георгиевну он просто не позвали ее, видимо, доозвучивать в другом месте где-то. Поэтому он не стал менять картинку под синхрон, под Липченко как есть. На самом деле, если вы посмотрите внимательно большинство там, большинство советских мультфильмов, я не знаю каждую… каждый раз причину, какая-то своя. Но там очень много закоротов, в том же Карлсоне. По Липсингу. Но это не мешает вам, почему? И даже вот молодого человека только значит с детства да. Поэтому пошел в мультипликацию. Потому что это сыграно очень органично на самом деле. Потому что это вот по живому звучит и не возникает никакого… Ну, нет губ и бог с ними. Ну, есть после этого еще какой-то шмяк губами, но даже мысли не возникает. В Маугли полно таких закоротов. Если внимательно смотреть. Это уже когда становишься взрослым и ты постоянно связан с тем, что губы губы, губы, губы. Нужно чтобы на текст совпадал с губами да. Как бы чтобы очень точно смыкание там, все. Гласные чтобы значит это было, соответствовало. И начинаешь замечать. Но опять-таки я поймал себя на том, что мне этот синхрон по барабану, если это сыграно органично. В огромном количестве фильмов вы увидите, что там переозвучивалось, потому что артисты видимо неправильно текст говорит на площадке. Но из-за того, что они говорят это органично это незаметно, если только вы не специально этим занимаетесь. Лепсингом. Да.

Зритель: (00:56:59-00:57:01).

Кузнецов: Нет, это я имею в виду внутренне органично сыграно. Не нарисовано, а как бы в озвучании сыграно органично. Настолько органично и вкусно, безобразие, совершенно невозможно смотреть да. Это можно пересматривать сколько угодно раз. Смотреть ушами на это. Не будет, но лично меня не выбивает. Может быть, конечно, вот есть. Да.

Зритель: Просто это видно.

Кузнецов: Это видно да. Но я ну, да (00:57:31-00:57:38). Ну, но это даже не косяк я думаю, я даже не косяк да. Я думаю, просто на просто да, да.

Зритель: А если Вы говорите, когда об оригинальном производстве какого-то анимационного фильма. Предположим, технологических ограничений никаких нету. Как Вы считает, вот для Вас лично какой бы подход был лучше, именно сперва записывать озвучку да, а потом бы уже рисовать. Либо озвучивать именно уже отрисованное? Предположим, технологических ограничений нету. Вот именно с творческой точки зрения.

Кузнецов: Но но было бы, наверное, интересно все-таки заранее озвучивать, что-то изобретать, особенно когда человек знает, чего хочет. Бывают режиссеры, которые не знают, чего хотят. Да. И начинают метаться из стороны в сторону. Интереснее мне кажется все-таки заранее. А потом после того, как мультфильм нарисован, может быть какие-то моменты все-таки лучше доделать. Не все, но вот какую-то основу можно придумывать. Потому что когда прокрустово ложе синхрона вы уже сделали особенно как сказать, но бывает так, что из-за недостатка там средств или каких-то вот технических да ограничений сам режиссер или сценаристом набормотали, под это нарисовалась. Вот из этого потом очень сложные ритмически выйти. То есть если вы озвучивали, когда все, да и текст изначально черновой сделали, подрезав себе все гласные немножко, то есть вот так наговариваете, то есть и у меня персонажи говорят так да. И не получается… а? (00:59:14-00:59:16). Молчи грусть, молчи. Наверное, наверное. Петр и Феврония такой переходящий был проект на эти по разным этим самым по поиске смысла и голосов да. В результате непонятно для чего. Ну, и потом из этого выйти очень сложно, когда ритмически все сделано в одинаковых темпоритмах, а все-таки сценарно это должно отличаться речь… Один говорит так, другой так. Банк… Князь говорит по одному, а богатый купец по-другому. Как бы манера речи другая. Паузы в других местах. А вы уже нарисовали под это. Очень сложно из этого выйти. Многие режиссеры и в кино, когда они снимают девушку продюсера, очередную любимую девушку продюсера да, который ничего не сыграть не может, не заплакать да. Они думают, что они потом на озвучании все исправят. А вот это очень сложно сделать из каменного лица, вот который уже говорит только так и не иначе, из этого сложно создать живого человека. Поэтому тут очень нужно быть внимательным с черновой начиткой. Лучше позвать какого-то ну, вот хорошего, мне кажется, одного артиста, который на разные голоса. Вы по придумывайте характерности, а потом уже, когда будете все нарисовано, тогда уже будет проще. Либо если вы… есть возможность заранее. Да.

микрофон

Заказать озвучку

Я могу озвучить Ваш проект. Аудиоролики, видеореклама, презентации, фильмы, сериалы, анимацию. Для оценки мне нужен текст и краткое описание. Спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных