Мастер-класс Всеволода Кузнецова. Часть 3

 

Зрительница: (01:00:44-01:44:49).

Кузнецов: Навыки я не расслышал, навыки чего?

Зрительница: Вокалиста.

Кузнецов: Навыки вокалиста. Ну, смотрите, обычно из практики все-таки артисты мюзиклов в звучании, даже если они в первый раз приходят, им проще, потому что они слышат. Музыка. Но все-таки музыкальный слух и речевой это некие два разных слуха. У меня вот с музыкальным проблема. А речевой смею надеяться все-таки небольшой есть. Но людям музыкальным, мне кажется, проще, потому что они ритмически слышат больше. То есть навыки в плюс. Но необязательно. Ответил.

Зрительница: Вопрос о навыках. Как вообще подготовить голос для работы при озвучке. То есть приходишь на рабочее место нужно озвучить. Как подготовить голос…

Кузнецов: Ну, смотрите. Голос напрямую связан с мозгами. Как мне кажется. Есть огромное количество, опять повторю, огромное количество людей с очень красивыми голосами. Ему в офисе значит в 35 лет говорят, слушай, а что ты здесь делаешь. Не будь программистом, тебе нужно что-то озвучивать. У тебя такой красивый голос. А куда девать мозги? Понимаете? Есть разные опять-таки методики сценической речи, которые помогают развивать голос. Нужно понять, где у тебя находится твой средний регистр твоя середина да. И тогда уже от нее ты можешь понять, насколько ты можешь пойти вверх органично и насколько пойти вниз органично. Есть такой ну, допустим артист Игорь Костолевский, наверное, те, кто постарше помнят. Ну, вот Игорь Костолевский у него был, когда он учился в театральном училище, у него был высокий голос достаточно который немножко с его внешностью не клеился. И он себя искусственно заставлял говорить ниже, ниже. В начале над ним смеялись, а потом эта искусственность перешла в органичность. И этот голос для него стал органичным. И не только для него, но и для всех окружающих. И у него теперь красивый бархатный низкий голос. Каким образом готовить тут уже у каждого еще свое на самом деле. Как говоря тут вот оперные голоса значит ну, голос спит утром, да и он просыпается только к одиннадцати. Я не оперный певец, может быть у оперных так, не знаю. Что касается людей, которые озвучивают, я стопроцентно на собственном примере уверен, что это не так. Голос просыпается тогда, когда ты его разбудишь вот, он не спит до 11. Он, если у тебя озвучание в 3 часа ночи, и ты встанешь за полчаса до этого да, то он будет спать естественно. Потому что спят мозги. А если у тебя озвучание в 3 часа ночи, и ты заранее встанешь в час и начнешь себя готовить к этому, то все проснется. Главное, чтобы проснулись мозги. Тогда просыпается артикуляция, тогда просыпается за ним голос да. Ты начинаешь себе распеваться ли, разминаться на каких-то речевых характеристиках и приезжаешь уже готовый. Неважного во ско… Это не то, что физически в этот момент как бы не было, голос спит. Ничего подобного. Спят мозги. Вот их нужно раскочегарить, разбудить. Вот. А там уже в зависимости от того, как я… Вот я там все время говорю, я там холодную воду пью по утрам. Но это у меня идет из детства, потому что я родился в городе Алма-ате. Там холодная вода, которая в кранах присутствует, она течет с ледников, она была… То есть это не для всех работает. Но, с другой стороны, это из-за того, что я пил с детства у меня естественным образом, наверное, произошла некая закалка организма. Поэтому для меня это нормально. Я, практически, то есть не болею. Тьфу-тьфу-тьфу. Да.

Зритель: Вы всегда своим героям оппонируете, когда озвучиваете. Или бывает расходитесь с ними характером, убеждениями и прочее.

Кузнецов: Оппонирую?

Зритель: Да. Ну, как Вы к ним относитесь к своим персонажам? Вы всегда к ним положительно проникаетесь их проблемами, характерами. Или Вы можете конфликтовать с ними и Вам приходится представить это все?

Кузнецов: Конфликтовать обычно приходится с теми, кто стоит за этими персонажами иногда. Либо какие-то заказчики, либо как бы… Ну, с режиссером бесполезно конфликтовать да. То есть как бы если по-настоящему конфликтовать да, ты можешь выбить себя. Нужно сделать так, чтобы режиссер бегал по потолку, а не ты. Потому что если ты себя, ну, то есть выйдешь из себя, то это опять-таки ограничит твои возможности. Если режиссер будет бегать по потолку, то ты может от него подпитываться. Бывает артист приезжает, но ты приезжаешь, это не то, что специально сделано. Если бы вот режиссер не знает, что он хочет да, с одной стороны. Либо есть режиссеры, которые любят порежиссировать. То есть ради самоудовлетворения ради каких-то своих амбиций. Либо перед продюсерами. Вот он продюсеров нет он как бы работает по одному. Когда про… продюсер, он начинает как бы доказывать свою значимость. Что вот он не зря здесь как бы занимает свое место. И это не только режиссер, а еще было там в рекламе, которые в принципе как бы мультфильм же может быть как бы и реклама да. Огромное количество приезжает непонятных людей, которые каждый значит хочет поучаствовать. Что не зря ест свой хлеб. Вот тогда нужно каким-то образом включать, я имею в виду артисту, танк да. Ни в коем случае чтобы не заработать на этом какие-то комплексы. Я сейчас какие-то тайны выдаю как бы. Как со мной работать. Артисту нужно быть, с одной стороны, очень ранимым да, и эмоциональным, чтобы это передать персонажу. И в то же время иногда иметь бронетанковую шкуру, потому что люди, которые по ту сторону от актера порой не понимают психологию артиста. И думают, что и кнут, и пряник работают. Что если человека унижать, то от этого каким-то образом родиться что-то интересное. Ничего подобного. Я в своей жизни на практике встречал таких садомазохистов среди артистов, но только человека четыре, на которых там накричишь или которым действительно нужен кнут. Только каким-то… любовью, только какой-то добротой. Тогда у артиста появятся крылышки некие, откроются чакры, он будет открыт космосу и родятся вещи, которые вы даже не предполагали. Есть режиссеры, которые приходят на работу они себе уже… у них уже все выстроено. Они интонацию знают до точности. Вот я точно такую да соответственно знаю да. Годами можно работать, чтобы достичь вот этого идеала и не достичь. Либо сделать 30 дублей. Достигли того, что режиссер хотел. Во второй реплике достигли той интонации, которой режиссер хотел. В 4-й, в 5-й все, через 30 дублей. Все складывается вместе, и оно мертво. Потому что это создавалось из вот где-то из головы. Человек не ухватил. Он не был сопартнером актеру в этот момент да. И исчезает тот, скажем воздух между слов, который должен быть, та атмосфера, некая атмосфера на площадке ли, у микрофона ли, когда вы работаете с артистом. Вы можете его только заразить своей любовью к персонажу да. Можете ему передать некое, он почувствует, особенно хороший артист он почувствует, что вы хотите этим сказать. Этим мультфильмом, этим материалом. Только сделать его своим сторонником можно. Насильно сделать сторонником только на политическом митинге.

Зритель: (01:08:59-01:09:52).

Кузнецов: Боль… большей частью да, наверное. А так в каждой если это действительно попало, то это не значит, что не нужно идентифицировать как бы персонажи исполнителя. Какая-то частичка безусловно есть. Но это не значит, что все целиком. Также, как Микеланджело лишнее отсекал, так и в принципе артист может прийти да. Он может, не зная материала и он тоже может все свои несыгранные роли в это потащить тоже. Его тоже нужно тогда нужно аккуратно бить по рукам. Но не бить, а так, любят да. Но чтобы вот все, все, что не сыграл, туда не тащил. В конкретный.

Зритель: Спасибо.

Кузнецов: Отсекать. Да.

Зрительница: (01:09:52-01:10:03).

Кузнецов: А не до конца понял. Разница между…

Зрительница: (01:10:07-01:10:10).

Кузнецов: Заграничного.

Зрительница: Ну, наверное, да. Потому что если раньше (01:10:16-01:10:21).

Кузнецов: Ну, я имею ввиду домашнее производство.

Зрительница: Домашнее.

Кузнецов: Если зарубежное, только когда уже приходит материал с английскими артистами да.

Зрительница: (01:10:31-01:10:36).

Кузнецов: Да. Попробуйте.

Зрительница: Я?

Кузнецов: Ну, да. За Фрекен Бок.

Зрительница: А?

Кузнецов: За Фрекен Бок.

Зрительница: За Фрекен Бок?

Кузнецов: Ну, да. Она же не обязательно должна говорить голосом Раневской. На пластинке говорила дру…, на пластинке была другая артистка. Тональность не та? Мне виднее. Прям сначала можно Дмитрий.

Дмитрий: С самого начала?

Кузнецов: Ну, вот я имею в виду вот с этого безоб… ну, или нет. Можно после после жуликов.

Зрительница: Вот здесь?

Кузнецов: Да-да-да. Наушнички. И тогда можно дать оригинал, чтобы попадать нет.

Зрительница: Правый, левый? Неважно?

Кузнецов: Неважно. Это как удобнее.

Дмитрий: Так, послушайте оригинал, не громко вам? Нормально, негромко, не глушит?

Кузнецов: Громковато нет.

Зрительница: Может быть немножко погромче.

Кузнецов: Но может быть такое понимаете на Союзмультфильме подвисли цифровые архивы да. И надо восстанавливать. Раневской уже нет. Да. Звуковое восстановление мультфильма. Такое же может быть.

Зрительница: А как же имитаторы?

Кузнецов: Имитаторы.

Зрительница: Которые могут близко пародировать да.

Кузнецов: Если вы знаете историю про то, как советские мультфильмы продавали на ДВД в Америку, связанную с Олегом Видовым да. И они, к сожалению, переозвучивались. И одно время потом эти варианты озвучания показывались на каком-то на каких-то телеканалах, это было ужасно, потому что ну, во-первых, там те артисты уже несколько раз покаялись современные, которые переозвучивали. Потому что погоня за длинным рублем как бы и… Никто не видел да такие варианты? На русский же язык просто переделывали, потому что для ДВД не могли дорожки как бы да. Это было бы ужасно. То, что они это делали быстро некачественно и да, там все было очень плохо. Но это, к сожалению, вот когда продавали одно время. Сейчас, по-моему, права все ушли обратно. Но одно время Союзмультфильм на несколько лет продал права, и они переозвучивались. Так что на озвучку прав не было, на мультфильмы были. Да. попробуем?

Зрительница: А можно сначала послушать?

Кузнецов: Да, конечно, лучше послушать. А я потом. Можно только в наушники дать. А я пока… Нет, только в наушники.

Дмитрий: А, только в наушники.

Кузнецов: Нуда. Чтобы да А? Цифровая музыка. Ну, потому что это все было за три копейки как бы да. Люди отхватили проект и решили на этом срубить. Дальше посылай звук. На самом деле проблема современных петличек в кино тоже существует. Когда артисту петличку сунули да, он уже в общем как бы разговаривает без партнера. Яркий пример Том Иванович Круз. Вот он как бы в принципе ему партнер не нужен да. У него петличка есть здесь и очень тихо говорит так на петличку совершенно не действуя. Главное, что крупным планом так и так вот. И действие уходит. Человек раз… ну, организм привыкает к тому, чтобы не действовать да. Да нет, зачем мы им нужны, Господи. Что там, что, где, да нет, ну, что вы. Что для них существует весь остальной мир? Нет, конечно. Это наши уж тут домашние игры, когда то один, то другой как бы озвучивает. Это все нет. Можем себя тешить надеждами, что да, конечно, вот сейчас они… приедет обязательно, встретятся. Что да он жаждет переслушать все страны да. Причем говорит, присылайте, чтобы я очень хочу и теперь сейчас теперь, или в Румынии дублируют да пожалуйста, румынский голос мне дайте послушать. Нет, нет. Можно еще чуть-чуть. Так сейчас простите. Один вот там можно если видно пальцем. Ну, можно, можно. Девушка параллельно работает да.

Мужчина: Дайте голос.

(01:15:14-01:15:35) просмотр фрагмента мультфильма.

Кузнецов: Но что касается но вопрос, вопрос кастинга да, скажем так. Но английский голос Джонни Деппа порой не соответствует самому английскому голосу Джонни Деппа. В разных, в разных ролях он разный. Потому что он как бы… Джек Воробей он был один. А там я не знаю, в последних тварях был другой. Все зависит видимо от того, женщина, которая рядом. В жизни в этот момент. Я не шучу. На самом деле. От разных обстоятельств человек придумывает и… Момент кастинга. Вы точно так же, когда вы создаете мультфильм ваше право сомневаться. И не всегда вы понимаете, что именно этот артиста озвучит как бы ваш мультфильм хорошо. Либо будет соответствовать. Не бойтесь, на самом деле даже бесплатный кастинг совершенно спокойно как бы артисты на это пойдут. Потому что мультфильмы для каждого, когда увидите мультфильмы, для каждого из людей, особенно из артистов, это нечто особенное. И у всех есть дети и каждому хочется в принципе да какой-то кусочек чтобы от него в мультфильмах в детстве остался. Я вас уверяю, что, если у вас не будет бюджета… какой-то, но нужен будет кастинг, артисты придут с удовольствием. Но может быть, не считая самых мега звездных каких-то. А что касается зарубежных мультфильмов, как кастинг происходит, в зависимости от прокатчика делаются пробы от трех человек и больше. На каждую роль. Отсылаются и там уже есть специальный супервайзер, который… но она большей частью сидит в Лондоне. Знает как раз много языков. И он даже русский в том числе. Отчасти по ним и даже скрывает что он хорошо знает да. Показывает, что вроде только понимает, на самом деле хорошо понимает. И вот и он уже как бы выбирает в зависимости не всегда это от звуковой волны и стопроцентной похожести. Но от умения попасть в характер. Попробуем? Да. Да. Тишина в зале, запись.

(01:17:40-01:18:13) зрительница озвучивает фрагмент мультфильма.

Кузнецов: Но смотрите. В принципе синхрон не очень важен на самом деле да. Потому что позволяет программа синхронить очень просто, если мы уже по готовому озвучиваем. А чего не хватает, и не хватает опять-таки, ну, так как девушка делает это в первый раз, для первого вообще хорошо. Естественно тихая. И вот та проблема, партнер-микрофон. Да. Она присутствует. Даже сейчас сделали погромче, но посыл-то от этого совсем не появился. То есть с реальной Матильдой да, она находится гораздо дальше. Может быть помогли бы еще вот как пластика, которая есть у Фрекен Бок да. То есть вначале она разговаривает так, чуть перекрывая, потом говорит. То есть все это тоже поможет. Кто-то хочет дальше побыть Малышом или Карлсоном. Лес рук, да. Ну, да. А? Будет взрослый малыш? Хорошо. А можно быть не Малышом тогда да. Не, не Малышом, ведущим, пока у нас тут да. Ведущий тут прям как… А? Не ведущего? А ведущий тоже персонаж. Причем очень яркий. У нас есть еще да пять минут. Да, да. Не знаю. Ну, видимо, потому что она… Я думаю, что она делала хорошо и органично за единицу времени. Ну, да. Может быть, потому что современным режиссерам того времени она была близка, удобна. Не только же она озвучивала. Были другие артистки. Замечательно Мария Виноградова озвучивала много. Ну, что делать. Но дети, дети сейчас всё больше и больше. Да-да. С… итак дорогие друзья.

Зритель: Просто начинает не сразу.

Кузнецов: Ага. Чуть-чуть раньше. Да. Дети, естественно, сейчас дети и в кино в… играют и озвучивают сами себя. И в анимации я думаю тоже лучше современный мир как бы, и дети работают хорошо. Я думаю, что они… Есть дети прям гениально. Потом вырастают и куда-то это все уходит. Да, да. Вы уже говорите, а просто озвучиваете, а ну, сейчас. Сейчас молодой человек ведущего запишет. Да. Но вначале я стал артистом на самом деле. Когда мне было пять лет или шесть лет, да мы с родителями праздновали Новый год в горах. Я там был единственным ребёнком. И я этим взрослым, который там присутствовали, выдал монолог Райкина, если опять-таки кто постарше помнит, когда, добрый вечер, я холостяк, мне 48 лет. Там такой… А да, да-да-да-да-да. Минус подоходный, минус сто. Если меня в теплом месте прижать к теплой стенке, то со мной еще очень и очень можно поговорить о природе, о поэзии и о вас женщины. Да. Вот в 6 лет то есть я не выбирал как бы профессию. Она, наверно, выбрала. Потом как пародировал в школе. Поступил в театральное училище. И в этом же театральном училище находилась студия Пифагор. Когда я уже был молодым педагогом, то получилось, что я случайно попал к одному режиссеру. Как раз шел мультсериал Русалочка. И вот таким образом я попал в озвучание. Хотя просился раньше. Но не пускали. Попробуем?

(01:22:44-01:23:03) Зритель озвучивает фрагмент мультфильма.

Кузнецов: Ну, у нас есть 5 минут еще да? Ребята да? Или там следом уже. Что у нас, 5 минут да. Ну, давайте тогда пару репличек Карлсона и Малыша. Вот девушка была малышом, а молодой человек Карлсоном. Сразу, давайте попробуем сразу. Из-за просто из-за лимита времени можем тогда дать на… на динамике. Да, вот прямо отсюда.

(01:23:42-01:24:12) Фрагмент мультфильма.

Кузнецов: Стоп. И там там идет перебивка. Попробуем?

Зритель: Ну, давайте.

Кузнецов: Ну, по отдельности тогда. Сначала девушку. У нее текста меньше. Да. Лучше теперь наушники. А потом Вас. Да.

Дмитрий: Готовы?

(01:24:36-01:24:58) Зрительница озвучивает фрагмент мультфильма.

Кузнецов: Да и Карлсон. Как уже. Я только готовилась, готовилась уже все прошло да. Текст закончился да. Есть, есть шанс войти в историю на самом деле. Чуть-чуть.

Дмитрий: Готовы?

Кузнецов: Нормальные современные темпы. Готовы? Да. Все. Карлсона озвучим на века да.

Дмитрий: Поехали.

(01:25:26-01:25:51) Зритель озвучивает фрагмент мультфильма.

Кузнецов: Да. Ну, и послушаем тогда. Начиная с… Сейчас Дмитрий быстро отсинхронит. Послушаем начиная с японских бандитов, которые, которые были, включая Фрекен Бок, ведущего и дальше да. Вы понимаете все это на живульку да. Потому что даже как бы полтора часа никакой практики не дают. Как таковую. При том, что современные гаджеты, как мне кажется, современные торрент там и прочие позволяют вам совершенно бесплатно тренироваться на великих артистах. Если вам действительно хочется самим научиться озвучивать, пере… перетаскать от них все хорошее, что может быть. Чтобы это получалось вкусно и спокойствие… И вот чтобы это получилось вкусно, да и оставалась на века. Чтобы можно было цитировать. Попробуем? От жуликов, да. Жулики ушли, по-моему, нет? Часть жуликов.

(01:26:59-01:28:39) Демонстрируется заново озвученный фрагмент мультфильма.

Кузнецов: Ну, мне кажется можно похвалить тех, кто вышел как бы не боясь совершенно в первый раз. При том, что при огромном количестве зрителей в спину. Обычно озвучание, это все-таки дело такое, интимное. Потому что та энергетика, которая сзади, она как бы больше смущает, чем способствует. Да. Обычно все-таки в озвучании присутствуют допустим режиссёр, звукорежиссёр и артисты. И тогда энергетика все-таки другая. Поэтому молодцы, что вышли. Конечно, присвоить себе персонажей сразу не удалось. А вам спасибо, что пришли, но мастер. А там можно только по… когда шевелись плотва, и не как вы не научитесь. Это уже несколько другой какой-то голос и мысли.

микрофон

Заказать озвучку

Я могу озвучить Ваш проект. Аудиоролики, видеореклама, презентации, фильмы, сериалы, анимацию. Для оценки мне нужен текст и краткое описание. Спасибо.

Нажимая на кнопку, я соглашаюсь на обработку персональных данных